Перейти к содержимому →

5 преампов, которые больше не производят

В конце 80-ых — начале 90-ых большой популярностью пользовались преампы. Хотя усилители и красовались поверх кабинетов, но их преампы так и не использовались. В 90-ые гитаристы снова поддались моде использования стеков, полустеков и комбо усилителей. Скорее всего на становление моды повлияли заявления Joe Perry о записи альбома Get A Grip, он утверждал, что весь альбом был записан при помощи хорошей гитары, хорошего кабеля и хорошего усилителя, и никаких примочек. Так что теперь множество преампов пошло на рынок подержанных товаров, комиссионки и e-bay. И теперь любой диванный гитарист может приобщиться к звуку звезд 80-ых, тем более за сравнительно небольшие деньги.

В чем же преимущество предусилителей как отдельных приборов. Во-первых это удобство использования, все-таки играть на незнакомом звуке довольно некомфортно, со своим преампом звук будет хоть как-то напоминать ваш привычный. Во-вторых удобство использования, обычно преампы имеют больше каналов звука нежели усилители, а чем больше каналов и патчей — тем больше возможности гитариста в самовыражении.

Marshall JMP-1

Это классика среди гитарных преампов. В тракте используется 2 лампы 12AX7, полный контроль параметров преусилителя по MIDI. Он до сих пор используется множеством гитаристов, например, гитарист Def Leppard Phil Collen до сих пор с ним не растается, так же как Dave Mustaine, Stephen Carpenter из Deftones и звезда fusion гитары Frank Gambale, хотя он и пересел недавно на Carvin, а затем и на Roland. В преампе 2 чистых (обычный чистый канал Clean 1  и более яркий Clean 2) и 2 перегруженных(Plex-подобный OD1 и хай гейновый OD2).

Надо сказать что в преампе довольно приличная кабинетэмуляция, несмотря на гибридную схему, ее достаточно чтобы заниматься дома в линию звуковой карты, конечно нет такой же отдачи как от стека или раскаченного комбика, но зато есть возможность записываться напрямую в компьютер и заниматься в наушниках. Многие преампы поступающие на рынок России привозились из США, соответсвенно и заточены они были под напряжение 127 вольт. В переделке преампа нет никакой проблемы, в правом ближнем углу, прямо за кнопкой Power есть три джампера, переключение режима напряжения производиться с помощью этих джамперов.

ADA MP-1

Этот преамп был просто звездой 80-ых, многие гитаристы использовали его в связке с усилителем Marshall JCM 900. Вообще чтобы не использовать преамп усилителя, достаточно выход своего преампа подключить к входу Return разрыва усилителя, таким образом ваш звук пойдет из преампа напрямую в усилитель мощности. На ADA MP-1 играли такие гитаристы как Nuno Bettencourt, Paul Gilbert, Kirk Hammett, Vito Bratta и многие другие. До сих пор MP-1 использует  Billy Corgan из Smashing Pumpkins. Преамп позволяет сохранить 128 пресетов, так же на борту довольно приличный хорус. Так же выпускался преамп MP-2 и басовый MB-1(его можно видеть на старой видеошколе Victor Wooten на заднем фоне). Совсем недавно компания снова активизировалась и анонсировала скорый выпуск новой версии преампа MP-3, подробнее вскоре можно будет почитать на сайте adadepot.com.

Bogner Fish

Это полностью ламповый 4 канальный преамп, который жаждали получить все гитаристы 90-ых. На записи Rust in Peace Megadeth использовали этого монстра. В 90-ых этой рыбой пользовались группы Alice in Chains и Anthrax, сегодня его довольно сложно найти, но e-bay как обычно может помоч.

Hafler Triple Giant

Это Bogner, который вы покупаете, если на настоящий Bogner у вас не хвататет денег. То что на преампе написано Bogner, еще не значит что его выпустила компания Bogner, это всего лишь означает, что его проектировал Reinhold Bogner, а выпустила его компания Hafler.

Надписью Bogner на передней панели вы можете обмануть кого угодно, но только не себя…

Soldano/Caswell X99

Еще один гибрид со 128 пресетами и управлением по MIDI, кнопки заменены маленькими управляемыми по MIDI крутилками. X99 отличный выбор для гитаристов играющих рок.

Опубликовано в Избранное Оборудование