Перейти к содержимому →

Greg Howe — Punchy Legato. Смесь техники легато и стаккато

В недавнем номере Premier Guitar Magazine Greg Howe опубликовал урок о секретах своей техники. В общем-то никакого секрета там нет, есть просто интересный подход к исполнению общепринятых приемов. Делюсь переводом:

Punchy Legato, таким термином я обозначаю комбинированную технику, которая включает в себя легато и стакато. Я предпочитаю использовать эту технику при скоростной игре.

Один из способов, которым я достигаю подобного звучания — мини-баррэ, суть в том что одним или более пальцем я зажимаю две или более струн, так достигается высокая скорость за счет минимального движеня пальцев левой руки.

Многие гитаристы используют эту технику для игры в блюзовых боксах. Вы навернякак видели как гитаристы используют эту технику на струнах E и B, используюя указательный палец левой руки — Eric Clapton, Johnny Winter, Jimmy Page, EVH и т.д. В этой технике указательный палец выполняет роль каподастра.

В детстве, я помню видел как гитаристы используют эту технику, и решил, что это отличный способ для скоростной игры. Я был поражен тем, что для игры быстро мне нет необхоимости в быстрых движениях пальцев, тут играет роль только синхронизация правой и левой руки. Для меня это выглядело более естесственно, и я развивал эту технику.

Большинство моих собственных находок в этой технике касалось использования не только указательного пальца. В этой манере, они выполняют несколько иные функции нежели указательный палец. Указательный палец используется в качестве мини каподастра на двух и более струнах для исполнения широких интервалов.

Примеры в сегодняшем уроке исполнены в Eb мажоре… но гитаристы скорее знакомы с этой гаммой как с C минором.

Первые несколько примеров предназначены для развития контролируемой игры при использовнии техники мини-баррэ. Следующие прмеры показывают как эта техника применима к пассажам на основе гамм.

Example 1: Базовая 4-нотная секвенция.

Example 2: Вариация с использованием двухпальцевого баррэ на струнах E и B.

Example 3: Вариация первых двух примеров.

Example 4: 12-нотная вариация с добавлением 3-ей струны.

Example 5: 10-нотная секвенция на 3 струнах.

Example 6: 16-нотная секвенция.

Example 7: 32-нотная секвенция с использованием гаммообразных линий.

Example 8: Нисходящее движение

Example 9: Восходящее и нисходящее движение основанное на предыдущих примерах