Перейти к содержимому →

Ваше окружение — отражение ваших успехов

Вы когда-нибудь думали о том, что окружение, в котором вы занимаетесь влияет на ваши навыки игры на гитаре? Если вы сейчас задумались об этом, и решили, что так оно и есть, значит вы еще не далеки от новичка и вам есть над чем поработать.

Мы привыкаем заниматься в удобной для нас среде, где держим гитары и все необходимые примочки и пособия. Это помогает нам быстрее приступать к занятиям, и довольно часто мотивирует на большее количество часов практики.

Но многие диванные гитаристы, замыкаясь в собственных комнатах, не понимают одну простую вещь, то что мы, находясь наедине с самим собой и своей музыкой, лишаемся главного стимула — конкуренции.

Здоровая конкуренция всегда порождает критику, а критика (хорошая критика, а не просто форумное поливание грязью, лишь бы прибавить счетчик сообщений) влечет за собой новую работу над ошибками и совершенствование наших навыков.

Часто начинающие гитаристы, даже когда много занимаются и имеют определенные успехи в исполнении каких-то песен, при игре на публике или просто при игре не дома, играют из рук вон плохо и не могут связать пару нот. Почему это происходит?

Работая над чем-то, чтобы закрепить полученные знания в памяти, мы организуем их, часто не осознанно, и создаем взаимосвязи между определенными объектами, назовем это ассоциативной памятью, хотя это не вполне правомерно. Такие взаимосвязи можно для себя представить как определенные закладки в нашей памяти. Поэтому начинающий гитарист, всегда чувствует себя увереннее в четырех стенах своей спальни, нежели где-то еще.

Чтобы решить проблему есть два простых решения.

Первое — больше играть на публике, это может быть любая аудитория, подружка, родители, или просто друзья. Особенно эффективны будут часы проведенные с преподавателем, так как для начинающего гитариста очень сложно преодолеть страх игры перед более продвинутыми музыкантами, и именно преподаватель помогает преодолевать этот страх и стеснение, кроме того что учит техническим моментам. Хороший преподаватель тем и отличается от плохого, что может: вдохновить и мотивировать студента на усердное обучение, постоянно следить за выполнением обучающей программы и вносить какие-либо корректировки в нее в зависимости от усваиваемости материала и способностей студента, помогать решать технические или теоретические вопросы, даже если они не входят в программу обучения преподавателя.

Второе — играть с другими музыкантами. Когда вы уже сможете чувствовать себя свободно на публике, где большую часть составляют люди никак не связанные с музыкой, вам следует уделить внимание игре с другими музыкантами. Зачастую такой вид занятий можно свести просто к постоянным репетициям в группе, поэтому вооружитесь гуглом и форумами музыкантов, чтобы найти единомышленников. Игра с другими музыкантами очень важна, так как позволяет вам избавиться от страха играть перед профессионалами(хотя это может только казаться на тот момент, но это не важно) и получить критику в свою сторону. Критика очень важна, и очень важно постоянно анализировать такие отклики от более продвинутых музыкантов, поэтому старайтесь как можно чаще выбираться из скорлупы своей комнаты и играть с другими музыкантами. Ходите на прослушивания, участвуйте в джемах, устраивайте локальные концерты, пусть это будет просто «утренник» в вашей школе или институте, это станет хорошим опытом для вас.

Главное не бойтесь на начальном этапе получить в свой адрес негативный отклик. Негатив тоже важен, он помогает нам взглянуть на мир не через розовые очки наших мечтаний, и возвращает нас к реальности. А реальность весьма сурова и проста, она любит подготовленных. Занимайтесь и все у вас получиться!