Перейти к содержимому →

Шесть струн и мечта: Ron “Bumlefoot” Thal о работе гитаристом

Каждый, кто хоть раз красовался перед зеркалом с теннисной ракеткой, представлял себя рок-звездой.

А почему бы и нет?

Когда хочется освободиться от ежедневной работы с 9 до 17, в довесок не помешает немного фанатской любви и прочих атрибутов настоящих рок-звезд(об этом есть отличный фильм «Рок-звезда»). Все вместе это выглядит одним большим приключением, но никак не работой. Но плохая новость в том, что не каждый станет рок-звездой, есть и хорошая новость — приложив усилие, вы можете зарабатывать себе на хлеб с маслом музыкой.

Конечно, на таком бутерброде не лишней была бы и икорка, но российские реалии таковы, что живя в Дефолт Сити и работая музыкантом, особенно шиковать не придется, зато можно заниматься любимым делом, а это дорогого стоит.

Одним из типичных представителей подобной кагорты «рабочих» гитаристов стал Ron «Bumblefoot» Thal. До своего прихода в Guns N’ Roses, Ron много работал сессионным музыкантом и постоянно играл по клубам и забегаловкам.

Впервые о Ron гитарная публика заговорила в середине 90-ых годов, когда вышли его необычные сольные работы. Кому-то они окончательно свернули башню и навсегда отворотили от идеи стать гитаристом.

Главным по словам Thal в карьере гитариста должна стать диверсификация(модный среди финансистов термин, гитаристам он тоже не помешает):

«Вы должны быть готовы постоянно работать над множеством задач. Если вы хотите быть гитаристом в группе, вы так же должны постоянно совершенствовать не гитарные навыки. Например, записывая собственную игру, так же записывайте других музыкантов, и разбирайтесь в тонкостях работы в студии. Если вы занимаетесь делами группы(все что касается именно бизнеса), возможно, вы можете так же стать менеджером еще для какой-то команды.

У вас должно быть множество путей по зарабатыванию денег музыкой/записью и прочими сопутствующими вещами, сколько вы можете на себя взвалить. Потому что в то время как одно из дел идет медленно, всегда на подходе есть парочка других, которые приносят доход побыстрее, это позволит вам оплачивать ваши счета.»

Последний абзац лучше всего передается поговоркой — гитариста волка ноги кормят.

Одна из первых работ Ron Thal связанная с музыкой, была работа учителем, и свою карьеру он рекомендует начинать именно с этой работы.

«Я брал уроки с восьми лет, это были регулярные уроки раз в неделю. После этого я начал учить основам. Потом я с уроками переместился в музыкальный магазин, где я работал, и когда мне было 20, я начал преподавать музыку в частной школе. Я учил детей музыке, у нас был джазовый ансамбль, хор, музыкальная история… в общем, полная программа для преподавания как теории так и практики. Прямо перед этой работой, когда я работал в сети музыкальных магазинов, я так же преподавал в музыкальном институте в New York.»

Thal уверен, что во время преподавательской деятельности, сам преподаватель так же получает огромный опыт, это позволяет расширить ваш репертуар и мотивирует вас в занятиях.

«Все чему вы учите ваших учеников, вы узнаете заново. Вы учите песни, которые разбираете с учениками, и расширяете свой репертуар. Так что это поможет вам, если вы решите поработать в кавер-группе. Все что вы делаете, работает на вас.»

По словам Ron, многие песни написанные им так бы и не возникли у него в голове, если бы он не работал над каверами во время гитарных уроков.

«Когда показываешь аккордовую последовательность в стиле Latino, иногда обычные I-II-V становятся песней.»

Когда приходит пора работать над сольными проектами Thal собирает по кусочкам все эти наработанные идеи, и запирается в собственной студии.

«Имея собственную студию, я могу продавать студийное время другим исполнителям и уже это удержит меня на плаву.

Работа инженера так же весьма интересна. Вы можете сами себя записывать, вы можете сами себя продюсировать или заняться этой работой для других групп.

Все ваши навыки становится одной большой сетью, которая позволяет вам постоянно ловить любую возможную работу.»

Thal говорит, что современная студийная работа сессионного гитариста отличается от такой же в 70-ые и 80-ые.

«Я могу ошибаться, но навык чтения нот с листа сейчас не так важен как раньше, в работе больше стал задействован именно слух.»

В современном музыкальном мире часто работа заключается в получении MP3 файла по e-mail, работе над ним и пересылке результата продюсеру назад.

«Если только это не джазовое произведение, то не надейтесь получить ноты или аккорды песни вместе с MP3».

За время своей карьеры гитариста/преподавателя/инженера/композитора/продюсера, Thal выработал несколько простых правил, для того чтобы сделать вас более конкурентноспособным на рынке труда музыкантов.

«Номер один. Это смешно слышать от гитариста Guns N’Roses — не опаздывайте! Это всегда было моим главным правилом.

Номер два. Будьте тем, с кем людям захочется работать и проводить в одной комнате по 10 часов. Не напрягайтесь, работайте спокойно.

Номер три. Будьте готовы на 100%. Если вам просто нужно играть гитарную партию, будьте уверены что знаете партию остальных гитар, вокала, баса и даже партию ударных со всеми акцентами. Знайте всегда больше, чем от вас ждут, тогда вы будете готовы внести больший вклад в работу, если вас попросят.

Это самые важные правила: будьте пунктуальны, будьте спокойны и будьте готовы. Они применимы в любом деле!»

«Секрет» успеха как всегда оказался прост…

Опубликовано в Интервью