В одной из статей мы разбирали аккорды гаммы G мажор с тоникой гаммы в басу, один из читателей оставил комментарий, который заставил представить небольшой пример с использованием аккордов, которые объединяются басовой нотой. И тут сразу же вспомнилась любимая многими аккордовая последовательность.
E — Emaj7 — E7 — A/E — Am/E — E — F#/E — Esus4 — E
Обратите внимание, что в басу у нас остается только одна нота E, в то время как при изменении аккордов идет движение по хроматической гамме вниз от ноты E на третьей струне.
Во всей последовательности используется сразу несколько вариантов аккорда E мажор:
Кроме того есть септаккорды E
Один sus4 аккорд
и мажорный и минорный аккорд A с басом E
и аккорд F#11 с басом E, который придает всей аккордовой последовательности звучание лидийского лада, который так любит Steve Vai.
Ну и напоследок небольшое видео как вся эта аккордовая последовательность звучит.
И минусовка с первыми четырьмя аккордами, чтобы вы могли сами позаниматься как с ритмом так и с игрой соло на эту последовательность.
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.