Перейти к содержимому →

Аккордовая последовательность в E мажоре с хроматическим движением по гамме вниз

В одной из статей мы разбирали аккорды гаммы G мажор с тоникой гаммы в басу, один из читателей оставил комментарий, который заставил представить небольшой пример с использованием аккордов, которые объединяются басовой нотой. И тут сразу же вспомнилась любимая многими аккордовая последовательность.

E — Emaj7 — E7 — A/E — Am/E — E — F#/E — Esus4 — E

Обратите внимание, что в басу у нас остается только одна нота E, в то время как при изменении аккордов идет движение по хроматической гамме вниз от ноты E на третьей струне.

Во всей последовательности используется сразу несколько вариантов аккорда E мажор:

Кроме того есть септаккорды E

Один sus4 аккорд

и мажорный и минорный аккорд A с басом E

и аккорд F#11 с басом E, который придает всей аккордовой последовательности звучание лидийского лада, который так любит Steve Vai.

Ну и напоследок небольшое видео как вся эта аккордовая последовательность звучит.

И минусовка с первыми четырьмя аккордами, чтобы вы могли сами позаниматься как с ритмом так и с игрой соло на эту последовательность.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.