Перейти к содержимому →

NAMM 2014: Fishman Fluence — новая технология в производстве звукоснимателей

Fluence_Coils-Group1_15645_WEB

Еще до начала NAMM 2014 Premier Guitar взяли интервью у команды, которая работала над новыми звукоснимателями Fishman.

Для музыкальной выставки это обычное явление, когда DiMarzio, Seymour Duncan, EMG, Fishman и т.д. объявляют о выпуске своих новинок. Но в этом году музыкальную индустрию ждет кое-что новое.

Последние 80 лет технологии производства звукоснимателей почти не развивались. Появились более продвинутые преампы для активных датчиков, производители научились уменьшить шумы в оригинальных синглах, но все это были теж е сердечники с катушками.

Во время процесса намотки датчиков, витки могут быть распределены неравномерно, а это значит, что одна и та же модель звукоснимателей может немного отличаться от своих собратьев. В период полной автоматизации гитаристы наоборот хотели заполучить вручную намотанные датчики, так как считалось, что небольшие огрехи при намотке вручную дают «тот самый звук».

Но в Fishman решили, что такая нестабильность при производстве может как помочь, так и навредить, поэтому решили разработать идеальный датчик. В итоге в течении 18 месяцев их  R&D отдел работал не покладая рук.

По словам Larry, при намотке чтобы обеспечить идеальный звук, нужно чтобы каждый виток был на своем месте. Эта проблема решается если напечатать витки на плате, как это делается с любой электроникой. В результате, каждый напечатанный виток идентичен. После чего такие «витки» собираются вместе.

Этот метод используется в аэрокосмической и телекоммуникационной промышленности и Fishman первыми применили его для производства гитар.

Команда работала не покладая рук, чтобы найти оптимальный набор «витков» и толщину слоев, главное чего удалось добиться это полного контроля и воспроизводимости при создании звукоснимателей.

В результате оптимальным оказался набор из 48 слоев, следом идет прокладка, а после чего опять 48 слоев, но с обратным направлением катушек. Идеально подобранные половинки позволяют радикально подавлять шумы.

Команда замерила магнитные поля самых лучших датчиков, которые смогли найти и составила, что-то вроде «отпечатков пальцев» различных магнитов звукоснимателей.

PG-Fluence-freq-curves-df-v3_WEB

Но самое интересное было изменить свойства магнитных сердечников. Для этого потребовалось намагнитить их по максимуму, а затем устроить контролируемое размагничивание.

Просто поместив магниты в центр напечатанных катушек, команда получила полностью ровный с точки зрения частот звукосниматель. Это не то что нужно гитаристам, но это отличная отправная точка для копирования звучании различных датчиков.

С обычными звукоснимателями, при изменении одного параметра он оказывает влияние на другие. Например, добавляя дополнительные витки мы увеличивыем выход и низы, но при этом теряем верхние частоты.  Например, стратовские датчики 1954-го года были более яркими, а «Texas special» с большим количеством витков  звучат более низко.

Начиная с полностью «ровного» звкоснимателя команда усиливала или фильтровала частоты для получения звучания нужных датчиков. В Fishman удалось совместить яркое звучание Vintage’54 и более мощное звучание новых датчиков.

На видео ниже Larry Fishman рассказывает о процессе создания серии Fluence и что за технологии стоят за всем этим.

singlecoil-humbucker_WEB

Первое поколение звукоснимателей Fishman Fluence, в каждом из которых совмещены два звучания:

  • Strat-sized (сингл): Voice 1 = vintage single-coil. Voice 2 = hot “Texas” single-coil.
  • Classic Humbucker (у грифа): Voice 1 = vintage PAF. Voice 2 = clean, airy chime.
  • Classic Humbucker (у бриджа): Voice 1 = vintage PAF. Voice 2 = classic hot rod.
  • Modern Humbucker Alnico (у грифа): Voice 1 = modern active metal. Voice 2 = crisp, clean, and fluid.
  • Modern Humbucker Ceramic (у бриджа): Voice 1 = modern active metal. Voice 2 = classic hot rod.

На видео ниже Greg Koch рассказывает о том как пользоваться датчиками и в чем именно там преимущество перед обычными.

Larry Fishman сказал отличную фразу по поводу своих новых звукоснимателей, слово drive тут очень к месту:

“Our goal, is to drive all amplifiers to happiness.”

Интервью с командой разработки Fishman Fluence доступно в новом номере Premier Guitar.

Мало того, что молодое поколение гитаристов становится рабами розеток со своими новыми андройдофонами, так теперь еще и регулярно придется слышать фразу — «Я забыл зарядить свой страт!(((«.