Перейти к содержимому →

Интервью Richie Kotzen часть 2

Продолжение интервью Richie Kotzen, на этот раз он расскажет о своем опыте инвестирования в недвижимость и записи своих последних альбомов.

IC: У тебя довольно большая фанатская база по всему свету, и больше всего фанатов у тебя за пределами США, как так получилось?

RK: Ну в общем я кое-что выяснил о своих фанатах, в основном мои CD продаются через интернет, и я вижу откуда покупатель. 50% покупателей из США, остальные 50% из Японии, Европы или Южной Америки. Но странно то что в турне обычно я выезжаю за границу. Это связано исключительно с бизнесом. В Южной Америке, к примеру, многие компании ищут новых артистов, они устраивают туры, и в случае успеха, они устраивают их снова. С моей фанатской базой туры заканчиваются достаточно хорошо, поэтому я регулярно выезжаю за пределы США.

Но в Штатах я пока не встречал таких небольших агенств, которые устраивают мини-туры, как в других странах. Другая проблема в США, то что территория довольно огромна. Это не то же что ездить в турне по Италии, там я могу запланировать тур по 7 городам и это будет довольно не сложно. Но последнее время я все больше ищу возможность концертировать в США.

Richie Kotzen

IC: C расширением присутствия в интернете, есть какие-то изменения в составе фанатской базы, изменилось ли общение с фанатами?

RK: Больше всего через интернет со мной на связь выходят люди, которые не хотят потреблять музыку, выпускаемую крупными лейблами. Они говорят им что должно нравиться и что им следует покупать, но это лишь отталкивает. Обычно такие фанаты начинают просто с поиска в web интересной музыки, многие мои самые преданные фанаты нашли меня таким способом. Но интернет так же пестрит сайтами с бесплатными раздачами моих альбомов. Это конечно с одной стороны негативно сказывается на бизнесе, но скорее это плохо для гигантов индустрии, которые выпускают обезличенных артистов. Мои фанаты часто заказывают мои альбомы на сайте, несмотря на то что они их уже где-то скачали. Просто потому что они хотят поддержать меня, зная что покупая мой диск, они дают мне возможность выпустить новый. Для них.

IC: Ты сейчас сфокусирован на создании и исполнении своей музыки, на сколько ты вовлечен в бизнес составляющую?

RK: Ну, что ты имеешь ввиду под бизнес составляющей? Типа я занимаюсь работой по организации концертов?

IC: Множество артистов стараются сфокусироваться только на творческой составлящей, и они отдают всю работу по денежным и организационным вопросам на откуп другим людям.

RK: Я понял о чем ты. Я стараюсь делать сам как можно больше работы, но при этом я не хочу помешать делу. Я думаю, я уже достаточно знаю в этом бизнесе. Например, я не могу сам организовать тур по Южной Америке — мне для этого нужен агент. Поэтому моя работа тут будет заключаться только в поиске наиболее подходящей кандидатуры агента. У меня достаточно опыта чтобы самому разобраться во всех пунктах контракта, поэтому я без проблем его могу подписать. Но если контракт вызывает какие-то сомнения у меня, я его тут же отправляю своему юристу.

Мне нравиться что у меня нет партнеров в работе. Я не пытаюсь продать свои записи рекорд лейблам, только потому что они с каждой продажи дадут мне по одному доллару, зачем мне это? Продавая через сайт, я получаю 8 долларов с диска. Это позволяет мне держаться на плаву. Это более рисковое занятие, но это мой выбор.

IC: В 2002 ты занялся работой с недвижимостью, и вложился в сосздании студии в L.A., так же на основе студии ты создал компанию Headroom Inc. Что тебя заставило сменить отрасль деятельности?

Richie's Studio - Headroom Inc
Headroom-Inc

RK: Ну, это звучит не очень музыкально, но рынок недвижимости заставил меня это сделать. Это честный ответ. Я только что вернулся из Япония, где у нас с Mr.Big был прощальный тур. Я вернулся домой и мне нужно было чем-то заниматься, я немного устал от музыки. Я давно увлекаюсь строительством, у меня есть дом в Hollywood Hills, я там все сам переделал, это мое хобби. Так  я нашел дом, и мы стали партнерами в этом деле с отцом. Идея была в том, чтобы сделать собственную студию. на которой я смогу записывать свою музыку, а в свободное время студия бы сдавалась в аренду и покрывала бы мои издержки по содержанию. Я не пытался делать деньги на звукозаписи, потому что это почти невозможно.

Мы содержали студию почти 3 года, пока рынок недвижимости в L.A. не достиг своих высот, люди сходили с ума скупая все что видели. Дома продавались еще по пути к брокеру. Это же безумие! Тепрь многие из них лишились права выкупа по закладной. Но на тот момент мы нашли покупателя, который был заинтересован в покупке домашней студии, и мы продали этот дом. Это и был наш с отцом план. Это было просто вложение денег. Но надо сказать было весело, у меня была сосбвтенная студия, где я мог работать сколько угодно. Но нам конечно повезло с инвестицией, мы вовремя вышли с рынка, конечно такое происходит не всегда, поэтому я сейчас более сфокусирован только на музыке.

IC: Так где же была сделана запись Go Faster?

RK: Go Faster мы записали в моем доме. Оборудование студии мы перевезли из моей домашней студии, так что когда мы ее продали, оборудование просто вернулось домой. Больша часть песен была записана в Headroom, полностью на этой студии я писал только Get Up, Into The Black был наполовину записан в Headroom, наполовину в моей домашней студии.

IC: Выпуская альбомы, используешь ли ты помощь инженеров звукозаписи или мастеринга со стороны, может быть даже продюсеров, или все эти роли выполняешь сам?

RK: Я во всем этом немного разбираюсь. Вообще все по-разному. В процессе записи такие вещи как выбор аранжировки, какие-то идеи на счет партии барабов или баса, это я все делаю сам, потому что у меня в голове всегда есть четкое видение песни. Так что всю эту работу я делаю сам. Некоторые свои записи я сам записывал и сводил. На последней записи Go Faster Lole Diro не мог постоянно находиться в студии, поэтому большую часть записи делал я. Не люблю этим хвастаться, но большую часть песен я сам записывал и сводил, хотя на дисках я упоминаю инженеров звукозаписи и мастеринга. Работа некоторых, например Alex Todorov по-настоящему впечатляет.

Richie Kotzen - Go FasterВо время записи мне нужен кто-то кто будет нажимать кнопки на пульте, и заниматься всякого рода помощью. Так проще работать, но когда я записываю вокал, может случиться что я буду один в студии и чувствую вдохновение, тогда всю работу приходиться выполнять одному. У меня есть предпочтения относительно звукового тракта во время записи, и я знаю как он работает. В детстве я много занимался электроникой, покупал схемы и собирал радиоприемники, это было круто. У меня был выбор, идти учиться в колледж на инженера электроники или стать гитаристом, я выбрал путь гитариста. Но навык работы с оборудованием у меня есть, так что я даже могу кое-что отремонтировать.

Первая часть интервью тут.

Продолжение следует…

Опубликовано в Интервью