Друзья, сегодня хочется представить интервью с гитаристом, который смог вернуть гитарную музыку на экраны центральных каналов. Его клип с небезызвестным коллективом танцоров достаточно активно участвовал в ротации и запомнился абсолютно всем, и теперь, это практически единственный концертирующий гитарист в стране. К тому же с полностью “живым” коллективом.
У нас в гостях Дидюля.
GuitarLine.Ru: Как так вышло, что сотни простых мальчишек играли на гитаре, но из них стал музыкантом Дидюля? Может, есть секрет, который поможет сотням тоже научиться?
Дидюля: Секретов никаких нет, в любом деле есть самоотверженная честная работа, труд, игра, желание поделиться своими находками, открытиями с другими людьми. И вот эта вера, желание и какие-то легкие ненавязчивые первые шаги являются хорошим толчком в том, чтобы выйти на сцену с инструментом и что-то сыграть, что-то подарить и о чем-то рассказать зрителю и слушателю. Это видимо в любом деле, в любой профессии важным очень вектором и важной энергией является желание подарить и дать что-то ближнему. Вообще человек без труда не может, и любой труд он созидателен, я считаю, а уж труд музыканта тем более. У меня всегда было желание поделиться той радостью, которая была в сердце, радостью к красоте музыки, каких-то интересных мелодиях. Хотелось языком музыки общаться с внешнем миром и вот это желание, оно преобладало над всеми остальными желаниями, и появлялись мелодии, слушая которые, люди понимали, что в этих мелодиях есть сила, есть мысль, есть какой-то рассказ, есть какой-то посыл, который о чем-то рассказывает. Собственно это и было главным секретом, который остается и является сейчас секретом в моем творчестве. Играли на гитаре многие, но у разных людей были разные посылы, наверно поэтому Дидюля, каким-то образом стал заметен, его музыка стала востребована. Наверно потому, что в этой музыке есть жизнь, есть рассказ, может быть еще что-то. Мне трудно судить об этом, но то, что у меня искренний и чистый посыл к слушателям и зрителям — это однозначно!
GuitarLine.Ru: Музыканты относятся к своим работам как к детям, интересно, какая собственная композиция нравиться больше всего?
Дидюля: За годы работы записано много музыки, много альбомов, разные композиции. В творчестве я стараюсь разнообразно подходить ко всему — к аранжировке, к мелодии, стилистике, Космополитичен в чем-то. Любая композиция интересна, любая композиция-это маленький отрезок жизни и творческой и просто человеческой жизни, это какая-то может быть встреча, какой-то поступок, интересное природное явление или просто какой-то сон, ощущение мимолетное. Все это отражается в музыке, поэтому выделять одну какую-то композицию, две или три — сложно. Но есть однозначно композиции, которые были написаны в юности и они в моем сердце до сих пор, я их несу и на концерте играю, они записаны в студийных условиях. Есть и концертные интерпретации есть еще может быть интерпретации импровизационные какие-то, такая музыка есть, но мне не хочется ее выделять. Все композиции, все альбомы, все студийные или концертные какие-то поиски или открытия они все дороги и ценны как дети и кого-то выделять не хочется на самом деле. Я и не буду.
GuitarLine.Ru: Расскажите подробнее о работе с симфоническим оркестром.
Дидюля: Альбом «Музыка неснятого кино» записан и с симфоническим оркестром и с использованием современных технологий студийных и с использованием современных звукозаписывающих гитарных технологий , там слилось воедино очень много разных интересных мыслей, художественных, творческих, мыслей экспериментальных. И это, в общем, привело к тому, что появился альбом «Музыка неснятого кино» и главной отличительной его особенностью от других альбомов является оркестровый звук. В Киеве я познакомился с очень интересными музыкантами из камерного оркестра. Оркестр студенческий при консерватории и молодые музыканты были, в общем-то, собраны одним педагогом, очень интересным ярким персонажем – Ольгой Тарановой, для того, чтобы записать совместно с нами интересную работу. Была задача записать альбом, были очень интересные мысли, как использовать и сэмплированные звуки, и живые, и гитарную концепцию, и композиторскую концепцию, все это собрать воедино. Оркестр на время студийной работы приобрел название «Отто». Ольга Таранова как главный оркестровщик, человек, который оркестровал музыку являлась на тот момент художественным руководителем оркестра и, работая между 2-х городов, между Киевом и Москвой, мы приступили к работе. Это был достаточно долгий промежуток времени, не спеша, постепенно в течении 2-х лет накапливая материал, работая в студиях, работая за компьютером , работая с сэмплами, работая с большими серьезными библиотеками звука мы создали эту работу. После того как была закончена студийная часть, оркестр был ну не расформирован ,но он разошелся, скажем так. Дальше уже в студийных условиях я продолжил работу здесь в Москве со своим замечательным звукоинженером и специалистом по современным технологиям звукозаписывающим — Сергеем Мигачевым, с которым мы уже работаем очень много лет. Вот, собственно, вкратце о работе с оркестром. Это смешанная работа , где использовались технологии и живые и живых инструментов и технологии сэмплерные и звуковые библиотеки и все это в общем-то привело к тому, что появился альбом «Музыка неснятого кино», который был очень ярким, интересно воспринят музыкальными критиками. Эта музыка сразу же нашла применение именно в кино, в документальном и художественном, полюбилась и театральными режиссерами , полюбилась спортсменами. Конечно же, я выделяю эту пластинку. Мне очень приятно, что эти мои мечты и идеи и мои музыкальные фантазии вылились в потрясающие композиции под общим названием «Музыка неснятого кино».
GuitarLine.Ru: Современная музыка пишется «внутри компьютеров» и все сэмплы и дорожки жестко синхронизируются. Тяжело было записываться с оркестром?
Дидюля: В том то и дело, что технологии были уже отработаны и опыт студийной деятельности у меня большой, поэтому сложностей не было. Гораздо было сложнее заставить того или иного музыканта сыграть с тем или иным характером, сыграть группой или квартетом или секстетом, какие-то пачки мы проигрывали по частям, где-то мы использовали сэмплы, где-то мы подмешивали звуки искусственные к живым. Работа была смешанная, очень интересная и привела к хорошим результатам. Мне не всегда хочется делить работу любую студийную на живую, на электронную, на сэмплерную или на какие-то другие. Есть конечный результат- музыка, и если эта музыка находит слушателя, находит аудиторию, то это и есть главный окончательный результат. Каким это образом все делается совершенно не важно. Или аналоговые технологии и музыкант живьем играл, или он смоделировал игру на каком-то синтезаторе или компьютере – совершенно не имеет значения. Если есть посыл, если есть трепетная интересная, искренняя музыка, то уже не имеет значение каким образом, какими технологиями она сделана. В данном случае у меня есть обширный опыт по студийной работе, по работе живой с группой или сольно, отдельно, квартетами, дуэтами, неважно как, опыта достаточно. Я всю жизнь занимаюсь музыкой и студийной работой, поэтому тяжело не было, а было интересно, увлекательно. Были конечно какие-то проблемы , но они решались достаточно легко, просто и без проблем.
GuitarLine.Ru: Сейчас есть великое множество различных плагинов и библиотек, которые тем или иным способом должны помочь творческому процессу музыканта/аранжировщика, не приходилось ловить себя на мысли, что уже второй час подряд сочинение стоит, а идет процесс подбора звуков или просто прослушивание сэмплов новой библиотеки, которая затеряется впоследствии в просторах винчестера?
Дидюля: Нет совершенно, это нормальный творческий процесс и современная музыка пишется по очень разным шаблонам , по очень разным технологиям, очень разными алгоритмами и поиск звука – это такая же увлекательная работа , такая же интересная, яркая как и просто само сочинение музыки. И конечно же, когда я приступаю непосредственно к студийному процессу, я уже знаю какой примерно звук должен быть, какая будет примерно аранжировка, какой будет характер у звуков, у ритм-секций, в какой тональности, в каком ритме, в каком темпе. Все уже подготовлено, осмыслено и каким-то образом проиграно. Конечно спонтанной импровизационности место тоже есть, здесь важно, чтобы звукоинженер и твоя студийная команда быстро тебя понимала, подхватывала идеи и вместе созвучно с твоим настроением помогала тебе в каких-то моментах. Но все-таки я единолично, единовластно, эгоистично сам вникаю в каждый звук, в каждый нюанс, каждый аккорд. Какие-то моменты связаны с редактированием, с наполнением звука, с дублированием, с прописыванием дополнительных партий или поиском звуков, созвучий, сэмплов, все это делаю сам, потому, что это моя музыка, это моя аранжировка в итоге, в результате, и я отвечаю за конечный результат полностью и бесповоротно, поэтому не доверяю никому в этом процессе. Все аранжировки, все альбомы , все пластинки, каждое произведение, которое выпущено мною за последние 10 лет, оно сделано непосредственно мной при пристальнейшем моем участии и полном контроле творческом и полной цензурой творческой, отвечаю за каждый абсолютно звук и за каждую микросекунду звучания своей композиции. Студийная работа она разная, она интересная, но повторюсь, прослушивание тех же сэмплов, фраз, фрагментов, изучение библиотек и прочее – это увлекательнейшее интересное дело, которое я очень люблю и именно благодаря этому получилась музыка богатая, разнообразная. И Дидюлю, если послушать на пластинках, то можно открыть целый мир звуков, мир красок, мир мелодий, нюансов, очень много закадровой музыки, которую мы практически не слышим, но она существует, очень много детализации, нюансировки, много тонкой редакторской работы – вглубь, ширину, объемах. Очень важно все, вплоть до паузы между произведениями, где-то она на полсекунды больше паузы, где-то она меньше, где-то между треками есть какие-то нюансы, есть , повторюсь, закадровый звук, который мы не слышим, но который тоже прописывается. Вообще очень много нюансов и звук это увлекательнейшее полотно, на котором можно творить увлекательно, глубоко, тонко, очень изящно и очень красиво. Всю жизнь я посвятил звуку, студийным технологиям, записи – как записать гитару, какие используются микрофоны, в том или ином случае, как подходить к процессу записи того или иного произведения, потому, что разные произведения записывается по-разному. Какие-то идеи надо записывать строго в студии, очень серьезно, может быть, с использованием аналоговых технологий, такое тоже есть, я могу загоняться по этому. Дома же можно легко, ненавязчего и спокойно, просто в компьютере сделать любую идею. Где-то нужно только живьем сыграть с группой, абсолютно четко синхронизируя все взаимодействия между музыкантами – такое тоже есть. Повторюсь, технологий очень много и каждое произведение имеет свой, абсолютно свой путь появления на свет, свой путь рождения. Благо у меня есть возможность экспериментировать, есть инструменты, студия, музыканты, аппаратура, есть фантазия, есть желание, есть самое главное – хороший посыл к зрителям и к слушателям ради которых, я , собственно, и сочиняю музыку и играю и выхожу на сцену
GuitarLine.Ru: Бывали ли случаи, когда из просто демки, записанной на скорую руку, получалась песня, и именно этот первый дубль шел бы в финальный микс?
Дидюля: Да, такое бывает, легкое ненавязчевое демо, какая-то может быть спонтанно сыгранная фраза, мелодия или какой-нибудь интересный риф на порто-студии вдруг потом в конечном итоге становился главным, немножко обрабатывался, добавлялся, оживлялся, и являлся неким шаблоном для дальнейшей работы и ложился в первый микс. Конечно, такое бывает и современная техника, аппаратура позволяет делать так, чтобы музыка хорошего CD-качества начинала свой путь с простых демок или может быть даже иногда с аналоговых порто-студий, такое бывает и это здорово и замечательно, что можно зафиксировать идею, сохранить и потом, может быть в дальнейшем использовать, так, что это практика достаточно распространенная, по крайней мере в моем случае. Я совершенно не загоняюсь по какому-то ультра-качеству, мне важна художественная идея, именно художественное качество, техническое качество для меня не имеет ровным счетом никакого значения. Т.е. я могу взять абсолютно шумящий записанный трек, неровно сыгранный, небрежный, непричесанный, с какими-то может даже ошибками, и я совершенно, без зазрения совести, его смогу смело разместить в финальной где-то композиции, абсолютно не боясь ничего. И таких примеров много, если прислушаться к моему творчеству, посмотреть за композициями, понаблюдать, то можно много таких великолепных образчиков музыки найти и она нисколько не умоляет музыку, а наоборот приобретает интересный вкус, колорит, интересную изящность
GuitarLine.Ru:Не каждый гитарист нашей страны, который обладает достаточным запасом техники и имеет определенный сольный материал, в наши дни может похвастаться таким успехом у широких масс. В чем секрет?
Дидюля: Есть не секрет, а есть просто труд, большой объем работы, который приходится выполнять. Это непросто сочинить музыку, удачно ее записать, именно красиво ее записать, сделать так, чтобы музыкальная идея была понятна, ясна. Здесь, конечно же, важно тоже как записан музыкальный материал, насколько он не перегружен по звуку, насколько мысль открыта и интересна тоже в том числе. Поэтому техники не достаточно, техники именно музыкальной, т.е. нужна еще светлая простая музыкальная идея. Техника, конечно, хорошо и она помогает добиться каких-то интересных результатов, это как средство художественного самовыражения, но еще нужна яркая музыкальная идея изначально, прежде всего музыкальная красивая идея. Сольного материала нужно много, т.е. одной пластинки недостаточно, чтобы стать заметным на горизонте инструментальной музыки. Инструментальной музыки очень много делается, очень много производится, очень много сочиняется, ее много выпускают и на западе, и в нашей стране стараются музыканты. Но смелыми яркими интересными идеями блещут не многие, очень много музыкантов увлекается техникой, самолюбованием, виртуозными пассажами, какими-то может быть еще аспектами звука, но меньше всего люди думают о музыке, о мелодизме. И уж совсем музыканты почему-то бояться как огня простоты. Вот это меня всегда удивляло и поражало, почему музыканты- инструменталисты не хотят и не любят играть просто. Ну , видимо здесь, они не хотят выглядеть неумелыми и простыми ребятами перед своими коллегами, это, конечно, большой минус, потому что научиться просто излагать свои мысли, как оказалось, сложно. Добиться простоты в музыке – это очень тяжело и я по себе сужу, что найти какое-то простое решение , можно сыграть 500 нот, а можно сыграть 5 нот. Вот эти 5 нот, для этого потребуется убрать все 495 ненужных нот, оставить только 5 очень тяжело. Потому что, вроде ты учился, всю жизнь занимался на гитаре, играешь очень быстро, технично и куда это все девать, когда в музыке для того, чтобы передать одну какую-то идею нужно совсем чуть-чуть. Тяжело музыканту от этого багажа отказаться. Молодые сочиняющие композиторы начинают поливать как из шланга просто. Миллион нот, миллион идей, возможности позволяют, компьютеры работают, музыканты строчат по клавишам, бьют, по барабанам лупят, в итоге получается очень загруженная, чересчур плотная, непонятная музыкальная масса, в которой очень сложно разобраться самому музыканту, а уж слушателю и подавно. В этом одна из проблем современных молодых музыкантов, композиторов. Они ищут себя в музыке, очень сильно мудрят и в итоге музыка теряет вкус, теряет аромат, теряет смысл по большому счету и ее не интересно слушать. Я это проанализировал еще много лет назад и понял, что именно простые, ясные, красивые, лаконичные решения музыкальные, есть мое творческое кредо. Да есть технический багаж, есть желание иногда играть сложную, философскую, загруженную, многонотную музыку и, конечно же, тоже есть место в моем творчестве, но на концертах у нас очень большая интересная яркая программа, супер музыканты, у меня лучшие музыканты страны, потрясающая группа, мы играем вместе уже 10 лет. И, конечно, же на концерте мы даем волю разным эмоциям, там есть и быстрая музыка и медленная, и сложная и легкая, и громкая и тихая, и понятная и непонятная, и веселая и грустная и еще масса характеристик, присущих концертной программе. Но когда я сажусь в студии, когда я начинаю записывать музыку, я понимаю, что та или иная мелодия, та или иная идея требует совершенно простого подхода, совершенно ясного, лаконичного изложения. Тогда зрители, слушатели получат потрясающее удовольствие от идеи, от музыки, от звука, и тогда они смогут расслушать все точно, детально, четко, каждый нюанс. В студийной работе много всего, но вместе с тем, именно душевность, эмоции, посыл, хорошее настроение можно передать только будучи очень уверенным в себе, спокойным, взвешенным, с размеренным абсолютно характером, музыкальным характером музыкант. Вот это является основным у меня секретом, можно назвать это творческим подчерком. Мне нравится простота, понятность, душевность, искренность, и, конечно же, безупречное техническое качество музыки и звука. В моем случае совпало наверно, что любовь к очень простым и ясным, красивым мелодиям, техническая скрупулезность, отточенность аранжировок, хорошая команда людей, которых я набрал очень давно, вот это в результате и привело к тому, что Дидюля стал чуть популярнее, может быть, чем другие музыканты. Но я совершенно не обольщаюсь по этому поводу, для меня это не имеет по большому счету никакого значения, для самое важное значение – это желание поделиться красивой музыкой со слушателями, с аудиторией. Кому-то мы нравимся, кому-то мы не нравимся, кто-то приходит на наши концерты, кто-то нет, кто-то покупает наши альбомы, кто-то нет, это абсолютно нормальная ситуация, такой же и я. И здорово и замечательно, если будет много других гитаристов, будет масса других инструменталистов, музыкантов. Стилей много, характеров много, но самое главное музыканту нужно быть свободным, открытым, ярким и я, собственно, по этому пути и иду, являюсь свободным, не боюсь экспериментировать, не боюсь простоты. Я всегда про это говорю, что простая, красивая, ясная мелодия очень дорого стоит. Но а когда уж хочется оторваться и загрузить себя и слушателей, милости просим на концерт друзья, там есть всему место, в большом 3-х часом сольном концерте есть абсолютно все грани, как, на мой взгляд кажется, моего творческого мировосприятия, моей творческой натуры и там, конечно же, можно найти все, можно и удивиться и ужаснуться и вознестись и просто спрятаться от звука и масса еще каких-то других эмоций, впечатлений, ощущений, которые присущи Дидюле, замечательной команде, все это можно увидеть в живом концерте.
GuitarLine.Ru: Гастроли никогда не обходятся без курьезов, что больше всего запомнилось во время концертирования по городам России?
Дидюля: Да, само по себе путешествие это уже замечательный хороший праздник, очень интересный яркий курьез, который меня наполняет, дает возможность по-новому смотреть на мир, на себя, на музыку, на зрителя, на концерты. Живой интересный концерт, который происходит у нас, в нашем случае, это яркое уникальное явление в России, в постсоветском пространстве. К сожалению немного пока инструментальных концертов в России проходит, и мы идем по сложному очень пути, по сложной дорожке, которую прокладываем другим музыкантам. Но вместе с тем, гастроли помогают мне понять себя, понять зрителя, понять то уникальное время, в которое мы живем, отображать его в наших концертах, в нашей новой музыке, понимать музыкантов и с ними идти по очень сложному тернистому пути под названием музыка.
GuitarLine.Ru: Многие музыканты на концертах играют кавера песен любимых исполнителей, стоит ли ждать того же от Дидюли. Может быть даже целый альбом?
Дидюля: Есть любимые произведения, но как-то так получается, что очень много своей музыки, своих идей, они меня окутывают, они на меня сваливаются, где-то я что-то улавливаю в космосе, где-то мне что-то снится, где-то каким-то образом ощущением дежавю происходит в руках, в голове, по-разному. Поэтому сейчас мое сердце принадлежит авторской музыке, своим идеям, своим новым альбомам. И вот сейчас я готовлю к выходу новый альбом, который увидит свет буквально в конце января, в феврале(по техническим причинам неработоспособности почты, публикация интервью задержалась-прим. GuitarLine). Следите за нами, за нашим творчеством, друзья. Приходите к нам на сайт www.didula.com , обращайте на нас внимание и, собственно, авторская музыка, авторский новый альбом, открытие, обновление концертной программы, поиск новых созвучий, инструментов, аранжировочных красок и решений каких-то режиссерских, концертных это то, чем я сейчас занят, это в чем я нахожусь и купаюсь как рыба в воде. Но может быть со временем любимые композиторы, любимые музыканты найдут отображение в моем творчестве, все может быть и время покажет.
GuitarLine.Ru: У каждого гитариста есть своя коллекция гитар, какой самый необычный струнный инструмент есть в коллекции Дидюли и можно ли его уже услышать на записи, или можно будет услышать в будущем?
Дидюля: Судьба мне подарила возможность играть на большом количестве разных гитар и на сегодняшний день у меня очень обширная коллекция гитар, около 25 разных инструментов, это и классические гитары и фламенко и гитары акустические современные, дредноут, блюзовые, электрогитары, безладовые, электроакустические, всевозможные струнные инструменты из стран Средней Азии, Востока, Турции, Египта, Китая, Мексики, и греческая бузука, и уд, и саз, и дутар, и масса других инструментов. Все они не музейные экспонаты, а активно используемые, инструменты, которым я уделяю много внимания, времени, они активно используются в студийной деятельности и в концертной, гастрольной. На концерте меня всегда сопровождает 5 разных инструментов, 5 разных звуков, тембров, очень интересные, яркие, но выделить какой-то один необычный не могу, мне в свое время очень понравились безладовые гитары, мне понравился уд, они нашли применение в моих предыдущих альбомах, в альбоме «Пещерный город Инкерман», эта музыка нашла применение в альбоме «Цветные сны». Теперь я очень активно использую гитары мастера Козырева Александра – замечательный мастер, который делает по моим эскизам для меня инструменты. Параллельно являюсь эндорсером фирмы «Кармен» они делают для меня тоже специфические инструменты по моим заказам, по моим чертежам. Я экспериментирую не только в области струнных инструментов, не только в области гитар, но и вообще в области любых инструментов, учитывая то, что у меня в концерте есть и обширнейшие барабанные установки, масса перкуссии, всевозможные духовые, включая и саксофоны, и дудук, и всевозможные самодельные духовые инструменты, масса бас гитар, ладовых, безладовых модификаций, всевозможные клавишные, семплеры, компьютеры, какие-то забивки, ритмсекции, проигрыватели семплов итд итп. Плюс еще куча струнных инструментов, используется голос как инструмент. Потом все это приводит к тому, что инструментов много, и выделить что-то одно я не могу.
GuitarLine.Ru: Гитаристов хлебом не корми, дай обсудить оборудование звезд. Самый излюбленный и самый никчемный вопрос — на каких струнах играет Дидюля?
Дидюля: Да, оборудование любят обсуждать, у каждого свой набор всяких приборов, секретов, фишек, каких-то находок, которых за творческую жизнь накаливается много и у музыканта есть свои уже какие-то наработки. По поводу струн я не оригинален, мне нравится d’Addario, мне нравятся струны толстые, крепкие, сильные, жесткого натяжения, экстра-жесткого, экстра-хард я использую 44 комплект, как правило, мне они нравятся, они испытаны временем, я знаю их тембр, он предсказуем, струны толстые, крепкие, их сложно разыграть, нужно прилагать достаточно серьезные усилия, но мне они наиболее подходящие, к моим гитарам, к моему звукоизвлечению, ну и к жесткому стилю игры и работы. Потому что гастрольный стиль подразумевает много переездов, всевозможные температурные перепады, гитары испытывают нагрузки, поэтому к струнам тоже особое отношение у меня, и струны d’Addario мне нравятся именно тем, что они выдерживают достаточно жесткие эксплуатационные нагрузки. Меньше рвутся, дольше держат строй, менее критичны к температурным перепадам, перепадам влажности. Поэтому именно с этими струнами я наиболее часто и сталкиваюсь, и работаю с ними. Мне так же нравятся и струны La Bella, тоже экстра-хард я использую как правило для классической гитары или для гитар фламенко, чуть реже струны Hannabach, чуть реже Augustin. По большому счету иногда бывает, что попадаются какие-то струны, на которых можно поэкспериментировать и это тоже бывает, но это уже в домашних условиях. А в гастрольной жизни как правило D’Addario.
GuitarLine.Ru: Последние 10 лет в России достаточно много стало появляться гитарной музыки, как акустической так и электрогитарной, что нас ждет в будущем, пусть это будет своего рода прогноз от Дидюли.
Дидюля: Музыка развивается, инструментальная музыка, в том числе развивается, поэтому будут появляться новые музыканты. Я слежу за какими-то новыми веяниями, мне много присылают записей разных музыкантов и не только из стран постсоветского пространства, но и из-за границы. Есть предложения по сотрудничеству, по продюсированию, по помощи, поддержке. Присматриваюсь, смотрю, ищу, в общем-то, я в поиске, мне интересна сама по себе идея продюсирования и помощь молодым начинающим музыкантам, гитаристам, композиторам и не только гитаристам, а вообще инструменталистам. Жанр будет развиваться, мы в этом направлении делаем очень многое и, собственно, своим творчеством я говорю о том, что инструментальная музыка востребована, она интересна, она может быть яркая, в смысле концертном, может завораживающей и очень интересной для массового слушателя, для широкой аудитории и всеми своими творческими какими-то открытиями, решениями, гастролями, концертами, пластинками, я об этом широко говорю, так, что друзья, жанр будет развиваться, он интересен, он многогранен, он универсален, он не имеет границ географических, эмоциональных, так, что музыка инструментальная, гитарная, электрогитарная, акустическая находится на стадии зачаточной, но она развивается и в России это очень интересное перспективное направление. Так что прогноз у меня хороший, но надо время, надо чтобы организовался еще и институт продюсирования, чтобы появились новые финансовые какие-то вливания в этот жанр. Прежде всего это конечно же люди, это прежде всего музыканты, интересные, свободные, яркие композиторы и, конечно же, такие же яркие свободные продюсеры, менеджеры, которые будут заниматься организационной стороной вопроса в инструментальном жанре, на это надо время, ну и, собственно и терпение.
GuitarLine.Ru: Ну и на прощанье, можно сыграть что-то такое, чтобы душа сначала свернулась, а потом…
В общем, чтобы все гитаристы, которые прочитали интервью, вдруг бросили мышки и взяли в руки гитары.
Дидюля: Ну сыграть в диктофон, это не очень благородная идея, заходите на наш сайт www.didula.com , смотрите информацию о нас и будите читать информацию в разных городах страны, приходите к нам на концерт, у меня обширный, масштабный тур намечен на февраль, март месяц, приходите к нам на концерт и там я вам с радостью сыграю много разной музыки. Это будет не одно произведение, это будет 3 часа настоящей, интересной, яркой инструментальной музыки в исполнении не только моем, но и моей замечательной группы музыкантов. Так что я , Дидюля, рад был говорить с вами, общаться. Давайте видеться на концертах, слушать музыку и позитивно смотреть на жизнь, на музыкальную жизнь и на жизнь музыкальную гитары. Всего доброго! С уважением ко всем, Дидюля и моя замечательная команда и группа! Всем до свидания!
Спасибо Дидюле за интересные ответы. Пока я разгребал проблемы с доменной почтой (запись интервью благо осталась в сохранности после восстановления резервной копии), прошло достаточно много времени, и Дидюля уже успел закончить работу над новым альбомом, надеюсь впредь подобных накладок не будет, и у нас еще не раз появятся подобные музыканты в гостях.