Перейти к содержимому →

Еще 12 способов улучшить ваши импровизации


К недавно опубликованным 10 советам о том как улучшить ваши импровизации хочется добавить еще 12.  Руководствуйтесь ими при своих ежедневных занятиях и во время совместных джемов с музыкантами и вы сможете выйти на новый уровень владения инструментом.

1) Копируйте техники ораторов. Особенно тех, которые выступают без бумажки. Копируйте их приемы взаимодействия с публикой, как они используют динамику своего голоса для контроля аудитории, власть и уверенность, юмор и мягкость. Они могут вдохновлять или успокоить или наоборот ввергнуть людей в гнев и неситовство. Со стороны всегда можно понять кто из ораторов искренен. Играйте так же как они говорят.

2) Полюбите свой звук. Это очень удручает, когда приходиться играть на звуке, который не нравиться. Поэтому научитесь отстраивать звук, который вам нравиться на разном оборудовании и в любой ситуации. Это добавит комфорта и спокойствия в вашу импровизацию.

3) Используйте динамику. Если вы хотите привлечь чье-то внимание — говорите шепотом. Определите свой самый тихий и самый громкий уровень звука. Большую часть времени играйте на громкости на 15-25% меньше максимальной громкости, это позволит оставить запас громкости для более вырзительного звучания. Группа и слушатели будут следовать за вами.

4) Не бойтесь повторяться. Иногда сатирики повтоярют свои шутки, если это Петросян, то конечно в зале будет тишина, но иногда повторення шутка звучит даже более интересно чем оригинал. Не стесняйтесь повторять свои фразы в импровизации, или ссылаться на фразы других музыкантов.

5) Рассказывайте историю. У соло, как и у хорошего рассказа, должно быть начало, основная часть и концовка.

6) Будьте тактичны. Концерт — не время для занятий. Если лидер играет соло на один квадрат, лучше попридержите коней и сыграйте свое соло чуть позже, даже если очень хочется.

7) Забудьте об ограничениях. Концерт не время для оглядки, когда солируете играйте громко и четко.

8 ) Не бойтесь ошибаться. Если вдруг вы сыграли «неправильную» ноту, сделайте ее правильной. Посмотрите на гриф и посмотрите что там дальше, найдите способ из этой ноты извлечь максимум пользы для своей будующей фразы.

9) Придерживайтесь темы. Игра поверх акордовых последовательностей сильно походит на ответы на вопросы после заготовленной речи. Так что для начала выучите основную тему импровизации и акордовую последовательность. Тогда вы сможете рассказать тему своим собственным способом.

10) Ссылайтесь. Если вы слышите интересную фразу, которая звучит хорошо на акорды сейчас, то не стесняйтесь повторить эту же фразу на другую последовательность акордов. Играйте подобные цитаты на «неправильные» акорды. Будет весело.

11) Представьте что вы на концерте. Когда занимаетесь дома, представьте себя на сцене. Солируйте так как будто это действительно отвественное выступление и оно имеет значение для вас. То же с концертами, на них представляйте что вы дома, представляйте комфорт и спокойствие вашей комнаты.

12) Больше играйте. Кому какое дело что вы играете во время занятий? Просто чаще играйте, не стесняйтесь того что вы пока не так хороши как ваши кумиры. Москва не сразу строилась. Так же и здесь, чем чаще вы будете испытывать себя, тем лучше это отразиться на вашей способности импровизировать. А если вам кажеться что еще рано себя испытывать, вернитесь к пункту №1.

Опубликовано в Избранное Практика