Перейти к содержимому →

Педалей много не бывает

У гитариста не может быть много педалей эффектов. Мы все любим примочки, от дисторшн(у некоторых бывает по 10 различных перегрузов) до умопомрачительных эффектов (такие как всяческие раритетные фленжеры, которыми можно пользоваться раз в год в одной песне). От тюнеров до различных свитчеров и переключения цепей эффектов. Так что переизбытка педалей не может быть, они все всегда для чего-нибудь нужны.

Довольно веселое занятие коллекционирования педалей, они дешевы в сравнении с гитарами и усилителями, поэтому это весьма доступная для многих забава. Часто знакомые дарят педали диванным гитаристам на дни рождения или другие памятные даты. Во время записи на студии, множество педалей только помогают процессу, и с точностью до наоборот на живых выступлениях. Чем больше приходиться топтаться по маленьким кнопочкам в темноте сцены, тем хуже это отражается на музыке коллектива. Marty Friedman, у которого как и у Greg Howe вчера 8 ноября был день рождения(наверное им тоже подарили по педальке, но уже производители…), использует гитарного техника в качестве свитчера на концертах, он сидит за сценой и давит на кнопки, а в это время Marty целиком погружается в музыку. Так было и на концерте в клубе Точка в этом году, где Marty Friedman зажигал в компании японцев.

Для владельцев множества педалей, есть хорошее решение — использовать комбинированные устройства с программируемыми функциями, например, процессор модуляции может быть один, и иметь возможность переключать банки. Так можно сократить свое топтание одновременно по хорусу, дилею, реверу, фленжеру… Конечно, такие устройства не звучат так же хорошо как бутиковые педали эффектов, но в этом нет ничего плохого. Тысячи профессиональных гитаристов по всему миру играют через серийные процессоры или педали и не испытывают проблем, все же звук скорее в руках чем в волшебных коробочках.

Через меня прошло множество педалей, было время когда я таскал с собой целую атомную станцию, но всегда находился кто-то у кого эффектов было еще больше. В один прекрасный день это надоело и пришлось все педальки продать и купить довольно стандартную связку преамп Marshall JMP-1, о котором я уже писал немного, и TC Electronics G-Major. Звук был именно таким, какой был мне нужен и что самое главное он всегда был стабилен, т.к. я не пользовался преампами площадок где играл, а использовал свой Marshall. Плюсом было полное управление по миди и возможность создавать множество своих собственных патчей, иногда я использовал до 17 различных патчей, что сейчас вспоминаю как страшный сон).

Но в последнее время я опять занялся накопительством педалей различных цветов и размеров, и снова встал вопрос о темноте сцены и проблеме переключения. На помощь пришел Google и был найден следующий девайс — Pedalboard Lighter(34,95$ mightybright.com) это две небольшие лампы, которые могут осветить практически любых размеров педалборд. Пока я не заказал этот девайс, в голову пришла мысль, что можно использовать обычную лампочку, которые используют для подсветки клавиатуры ноутбуков. Просто придется подвести питание на соответствующие контакты USB, или вообще убрать USB коннектор и сделать полноценные клемы, которые можно будет подключать к трем «пальчиковым» батарейкам. Такое решение обойдется всего в 10-14 долларов, но избавит от множества проблем, и снова не придется ломать голову над вопросом сокращения размеров педалборда, а придется задуматься о покупке второй лампочки и второго борда.

Ну и напоследок, мой любимый анекдот в тему коллекционирования гитаристами различного оборудования:

Жена или кто-то из родителей заходит в вашу комнату со всем гитарным барахлом.

«Дорогой» говорит она «У тебя студия полная гитарного барахла, и я вижу здесь 6 усилителей. Скажи мне честно, сколько тебе их нужно?»

Стандартный ответ — «еще один, дорогая».

Она, оценив сарказм, отвечает «да ладно, ты же не можешь играть на них всех одновременно.»

«Я знаю, но когда мне нужен какой-то конкретный гитарный звук, я включаю нужный мне усилитель и записываю его.»

«Ага! А как на счет концертов? Обычно с собой на них ты берешь только один усилитель. Но если мистер Придирчивый-к-Звуку настолько обеспокоен своим звучанием, почему ты не таскаешь с собой несколько усилителей?» уже начинает раздражаться она.

«Для этого у меня есть все эти педали…»