Перейти к содержимому →

SaaS для DAW: аренда DAW и VST-плагинов

Последнее время активно муссируется идея о том, что будущее софта видится в качестве услуги (Software as a Service). Не прошло и года с момента запуска очередного онлайн-сервиса LotusLive от IBM, кроме него есть уже множество сервисов Google и прочих ZOHO(Кстати, ZOHO предлагает отличное CRM решение для малого бизнеса, кто в теме, тот меня поймет).

В качестве примера можно оценить возможности подобной модели на игре www.quakelive.com или в скором времени протестировать на новом игровом сервисе www.onlive.com, который уже был представлен недавно на всеобщее рассмотрение.

C выходом новой версии DAW студии вынуждены покупать обновления, с целью полной совместимости с выпускаемыми плагинами, да и с тем, что производители закрывают поддержку предыдущих версий. И если студии могут себе позволить потратить дополнительно 300-600$, то для продюсера имеющего домашнюю студию это верный путь в варез. Хотя с нынешними технологиями iLock он был закрыт довольно долго, только недавно Air Team крякнули новые Cubase и Nuendo . То есть гиганты могут пользоваться всеми благами, а вот менее богатые клиенты идут за борт. Но зачастую именно модель «продажи товара бедным» обеспечивает основной доход.

Собственно к чему все это?

А к тому, что после новости о запуске сервиса www.icloud.com(а точнее до того как он появился), я думал как бы устроить так чтобы я сидел на диване с одним ноутом и миди-клавой, а весь результат воспроизводился бы на более мощном PC подключенном к звуковой карте и мониторам, все контакты шли бы посредством wi-fi соединения. То есть я искал путь удаленного управления DAW.

Программы типа Remote Administrator не подходят, тк они не передают миди-команды от клавиатуры, если конечно найду как это можно сделать, воспользуюсь подобным софтом, но пока что решения не нашел.

Итак, есть задача — управлять DAW и аудиоинтерфейсом удаленно с одной стороны, и есть тенденция в современном софтописании о переходе на модель Software as a Service с другой стороны.

Как мне кажется, весьма удобно смотрелось бы следующее решение. Подписчик покупает сервис, допустим Cubase + плагины Waves на год эксплуатации. Технология реализации идеи следующая. Скачивается клиент для работы, это связано с тем, что передача должна осуществляется в обе стороны и необходимо минимизировать задержки в передаче данных и синхронизировать работу. На сервере идет вся обработка аудио и миди-данных которые прописываются в клиенте. От сервера клиенту идет только стерео аудио сигнал в потоке в выбранной частоте и битности, современных каналов передачи данных вполне хватит для такого обмена.

Таким образом работать над сведением будет возможно с любого совместимого с клиентом сервиса устройством.

Так же решается проблема перехода с версии на версию ПО, тк обновление будет идти централизованно на главном сервере компании. К тому же куда проще оплатить на день/неделю/месяц какой-то дорогой плагин, чем копить на него в ущерб остальному инструментарию композитора/аранжировщика.

Да и компания поставщик в результате получит бОльшую выгоду, тк клиенты будут более охотно пользоваться плагинами на краткосрочную аренду. Хорошая схема — нужен плагин, купил на пару дней, сделал аранжировку и забыл о нем. Захотелось открыть старый проект, оплатил плагин еще раз и пользуешься. Экономия налицо.

Плюсов у такого сервиса много, так же как и минусов.

К тому же будет обеспечена централизованная площадка для продаж плагинов в аренду, как это сделали Apple со своим AppStore.

В общем не знаю почему еще нет подвижек в этом направлении в развитии DAW.

Из плюсов для производителей софта следует указать, что из web-приложения не будет возможности украсть плагин или DAW, т.е. будет продаваться только доступ на какое-то время. Таким образом часть клиентов, которая раньше скачивала тысячу старых плагинов с торрентов и не знала что с ними делать, получает возможность арендовать рабочее место аналогичное серъезной студии звукозаписи на небольшой срок, за вполне приемлемые деньги. Это неплохая идея для рекламы сервиса.

Так же на ум приходят различные пиар акции типа подключи все плагины с проекта любимой группы, и гораздо проще вести базу пользовательских настроек для плагинов от различных именитых звукорежиссеров.

Интересную статью о будущем  SaaS можно почитать тут — http://www.osp.ru/os/2007/10/4706040/

PS: возможные проблемы на рынке которые не дадут многим перейти на такую схему работы, это большое количество производителей DSP плат для конечных потребителей. С приходом онлайн DAW им придется продавать свои платы только профессионалам в крупные студии или дата-центру компании, основной бизнес придется делать на плагинах, а именно на аренде и написании новых.
PPS: вот тут появилось уже решение проблемы работы с двумя компами по сети

PPPS: текст был написан более года назад, еще до показа на NAMM 2010 сервиса eJamming AUDiiO, хотя и в этом сервисе не реализована моя идея, но направление выбрано правильное.