Последнее время активно муссируется идея о том, что будущее софта видится в качестве услуги (Software as a Service). Не прошло и года с момента запуска очередного онлайн-сервиса LotusLive от IBM, кроме него есть уже множество сервисов Google и прочих ZOHO(Кстати, ZOHO предлагает отличное CRM решение для малого бизнеса, кто в теме, тот меня поймет).
В качестве примера можно оценить возможности подобной модели на игре www.quakelive.com или в скором времени протестировать на новом игровом сервисе www.onlive.com, который уже был представлен недавно на всеобщее рассмотрение.
C выходом новой версии DAW студии вынуждены покупать обновления, с целью полной совместимости с выпускаемыми плагинами, да и с тем, что производители закрывают поддержку предыдущих версий. И если студии могут себе позволить потратить дополнительно 300-600$, то для продюсера имеющего домашнюю студию это верный путь в варез. Хотя с нынешними технологиями iLock он был закрыт довольно долго, только недавно Air Team крякнули новые Cubase и Nuendo . То есть гиганты могут пользоваться всеми благами, а вот менее богатые клиенты идут за борт. Но зачастую именно модель «продажи товара бедным» обеспечивает основной доход.
А к тому, что после новости о запуске сервиса www.icloud.com(а точнее до того как он появился), я думал как бы устроить так чтобы я сидел на диване с одним ноутом и миди-клавой, а весь результат воспроизводился бы на более мощном PC подключенном к звуковой карте и мониторам, все контакты шли бы посредством wi-fi соединения. То есть я искал путь удаленного управления DAW.
Итак, есть задача — управлять DAW и аудиоинтерфейсом удаленно с одной стороны, и есть тенденция в современном софтописании о переходе на модель Software as a Service с другой стороны.
Как мне кажется, весьма удобно смотрелось бы следующее решение. Подписчик покупает сервис, допустим Cubase + плагины Waves на год эксплуатации. Технология реализации идеи следующая. Скачивается клиент для работы, это связано с тем, что передача должна осуществляется в обе стороны и необходимо минимизировать задержки в передаче данных и синхронизировать работу. На сервере идет вся обработка аудио и миди-данных которые прописываются в клиенте. От сервера клиенту идет только стерео аудио сигнал в потоке в выбранной частоте и битности, современных каналов передачи данных вполне хватит для такого обмена.
Таким образом работать над сведением будет возможно с любого совместимого с клиентом сервиса устройством.
Так же решается проблема перехода с версии на версию ПО, тк обновление будет идти централизованно на главном сервере компании. К тому же куда проще оплатить на день/неделю/месяц какой-то дорогой плагин, чем копить на него в ущерб остальному инструментарию композитора/аранжировщика.
Да и компания поставщик в результате получит бОльшую выгоду, тк клиенты будут более охотно пользоваться плагинами на краткосрочную аренду. Хорошая схема — нужен плагин, купил на пару дней, сделал аранжировку и забыл о нем. Захотелось открыть старый проект, оплатил плагин еще раз и пользуешься. Экономия налицо.
К тому же будет обеспечена централизованная площадка для продаж плагинов в аренду, как это сделали Apple со своим AppStore.
Из плюсов для производителей софта следует указать, что из web-приложения не будет возможности украсть плагин или DAW, т.е. будет продаваться только доступ на какое-то время. Таким образом часть клиентов, которая раньше скачивала тысячу старых плагинов с торрентов и не знала что с ними делать, получает возможность арендовать рабочее место аналогичное серъезной студии звукозаписи на небольшой срок, за вполне приемлемые деньги. Это неплохая идея для рекламы сервиса.
Интересную статью о будущем SaaS можно почитать тут — http://www.osp.ru/os/2007/10/4706040/
PPPS: текст был написан более года назад, еще до показа на NAMM 2010 сервиса eJamming AUDiiO, хотя и в этом сервисе не реализована моя идея, но направление выбрано правильное.