Недавно Jeff Beck выпустил новый альбом и в очередной раз доказал всему гитарному миру, что он крепок и полон сил. И в который раз утер нос большинству начинающих и не только гитаристов. Jeff Beck еще в начале своей карьеры звучал так, как не звучал никто, и он обладает необычайной способностью постоянно находить новые горизонты в своем звуке и фразировке.
Достаточно вспомнить хотя бы его работы конца 90-ых годов, которые задали направление остальным грантам гитары. Под впечатлением обращения Beck к электронике, подобные работы выпустили и небезызвестные Joe Satriani и Steve Vai.
Если взглянуть на игру Beck и оставить технику в стороне, в чем секрет его звучания?
Конечно, первое что приходит на ум это гитара. Если взглянуть издалека, то у Jeff обычный стратокастер, вблизи, конечно, фанаты рассмотрят и не типичную для классических стратов машинку, и замену датчиков и колков. Но в целом, нет никаких супер секретных технологий, и инструменты из именной серии Jeff Beck доступны у всех дилеров Fender.
В номере журнала Guitar Player за июнь 2001 года, Jeff Beck рассказал об одном из своих секретов. Весь мир знает, что он играет на гитарах Fender и какие именно примочки использовал для записи той или иной песни, эта информация общедоступна. Но тут он признался, что уже достаточно давно работает с маломощными усилителями. И недавно он признался, что большая часть нового альбома была записана на Fender Champ 50.
Последние пару лет, я пытаюсь найти решение для дома, чтобы оно не напрягало окружающих. То есть, чтобы можно было играть на удобном для тебя звуке, но при этом не выкручивать ручку усилителя на максимум. Пока приходиться мириться с различными недостатками преампов и комбиков. Jeff Beck же признался, что играет на небольших усилителях и доволен собственным звучанием, что неудивительно, усилители то очень достойные.
Вот что он говорит:
«Некоторые гитаристы не могут играть, если их цепь не напичкана мощными усилителями, и на малых громкостях не могут получить ‘свой звук’, но я думаю, если ты не можешь звучать без миллиона ватт, значит что-то не так в тебе. Потому что микрофон на записи не снимает громкость, он снимает тон.»
Вот что он сказал по поводу использования маломощных усилителей на концертах:
«Когда вы используете P.A.(аттенюаторы, об одном из них я уже писал — Aracom — прим. пер.), которые используются чтобы играть на малых мощностях, главное найти баланс между тем звуком и тоном, к которому вы привыкли и тем, что вы можете накрутить, используя аттенюатор. Главное не перебарщивать иначе можно все испортить.»
Однажды, когда Beck играл на одной сцене со Stevie Ray Vaughan, он играл через 20 ваттный Fender Twin, а SRV играл через аппарат, который был похож на «магазин усилителей» и Stevie спросил Beck: «Что ты используешь? Твои усилители находятся под сценой?» — «Нет, все мои усилители тут.» SRV был очень сильно удивлен таким подходом.
«В большинстве случаев можно обойтись двумя Fender Champ, один для чистого звука, другой для перегруза. Чем громче оборудование на сцене, тем хуже это для конечного звучания. Мощь в звуке должна быть, но без переизбытка в уровне громкости.»
И эти слова говорит человек, который играл на ОГРОМНЫХ аренах и играл не абы что, а гитарную музыку. Хочется высечь эти цитаты в камне и постоянно отсылать к ним начинающих гитаристов, которые считают, что весь звук только в оборудовании и в супер мощных раскачанных ламповых усилителях.
Гитарная легенда Jeff Beck обходиться и небольшими громкостями, но звук у него при этом всегда узнаваемый и просто шикарный.