Перейти к содержимому →

5 неоклассических фраз для начинающих гитаристов

Чтобы блеснуть перед родственниками и подругой гитаристы всех стран пытаются покорить вершины скорости. В 80-ые после того как власть над подростковыми радиоприемниками захватили радиостанции, которые крутили хулиганский рок от Van Halen, планка гитарной техники была поднята достаточно высоко.
Тогда же на свет появился стиль shred, он же пилилово и нарезалово. Типичными представителями стиля была когорта неоклассических гитаристов, вроде Vinnie Moore, Tony MacAlpine, Jason Becker которые по большей части на обложках своих дисков оставляли лестные отзывы лишь одному гитарному герою Yngwie Malmsteen.
Yngwie Malmsteen после Richie Blacmore стал главной фигурой на сцене в середине 80-ых. Он породил сотни подражателей, его можно любить за мелодизм или ненавидеть за излишнюю скорость, но уважать его точно есть за что.

Он раздвинул горизонты современного гитарного мастерства. В детстве Malsmteen серъезно увлекался музыкой барокко и хард роком того времени, основным ориентиром для него были Jimi Hendrix и Richie Blackmore. Из творчества Баха Malmsteen почерпнул несколько стандартных фраз, которые стали неотъемлемой частью его стиля. Некоторые он показывает в своей видеошколе, а некоторые просто постоянно повторяются в его соло.
Ну и естественно звучание безумного шведа породило много подражателей среди диванных гитаристов. Вот сегодня я хочу поделиться 5 фразами в духе неоклассики, которые очень полюбились Malmsteen и co.

Фраза №1. В этой фразе используется педальная нота, и гамма мелодического A минора, очень часто употребляется на аккорд Am или E7 придавая звучание фригийского-доминантового лада.

Фраза №2. В этой фразе так же используется принцип постоянно повторяющейся ноты из первого примера, только теперь это повторение группы нот. Ее так же можно использовать на аккорды Am и E7.

Фраза №3. Восходящая секвениция на двух верхних струнах. Используются трехнотные фрагменты гаммы A минор.

Фраза №4. Серия арпеджио уменьшенного септаккорда.

Фраза №5. Послеждовательность арпеджио с использованием уменьшенного арпеджио из предыдущего примера

Вообще эти фразы вошли в мой багаж музыкальных знаний на уроках информатики, когда мы программировали бипер с использованием языка Basic, знатные были времена, никаких DAW и VST(i).

Попробуйте отработать все приведенные выше фразы  в различных тональностях, играйте их постоянно и они помогут развить беглость пальцев и станут отличным подспорьем к упражнениям из прошлого урока.
Играйте эти фразы медленно, постепенно увеличивая скорость. При должной сноровке вы с помощью них сможете выбить из родителей дополнительное финансирование на игрушки или гитарное оборудование.

Опубликовано в Практика