Перейти к содержимому →

Интервью Vinnie Moore для Modern Guitar

Прошло уже довольно много времени с того момента как Vinnie Moore заявил о себе как о одном из лучших рок-гитаристов поколения. После того как игра 12 летнего Moore потрясла небезызвестного Mike Varney из Shrapnel Records, его выбрали для озвучивания рекламы Pepsi. После этого Moore сделал карьеру сольного музыканта, выпустив первый альбом Mind’s Eye, который пользовался большой популярностью с Tony MacAlpine на клавишах. Так же Moore прославился своей работой с группами U.F.O, Vicious Rumors и как член команды Alice Cooper. После более 25 лет в музыкальном бизнесе Moore продолжает выпускать новый материал и билеты на его шоу продаются с не меньшим успехом как и ранее.

Последний альбом Moore To The Core, показывает необычный подход гитариста к построению мелодий, его блистательные скоростные пассажи и его потенциал как современного автора. Альбом так же демонстрирует множество стилей и музыкальных направлений, которые влияли на гитариста все эти годы. Moore смешивает в своей музыке и соло элементы рока, блюза, джаза, fusion и металла чтобы показать стиль который можно описать только как «стиль Vinnie Moore»

Недавно Moore начал сотрудничать с компанией Dean Guitars, которая работает над моделью Vinman 2000, в которой установлены именные датчики гитариста Shredhead. Гитара сделана из ольхи, с кленовым топом и кленовой накладкой на гриф. В Vinmam 2000 в качестве машинки используется Floyd Rose тремоло, хамбакер Shredhead у бриджа и два вертикальных хамбакера DiMarzio у грифа и посередине. С выпуском новой серии гитар, Vinnie Moore дает шанс своим фанатам приобщится к своему звучанию, которым он пользуется на концертах, записи и во время занятий. Гитара комплектуется струнами 10 калибра и настроена на полтона ниже стандартного строя.

Находясь в турне в поддержку альбома To The Core, работая с компанией Dean Guitars над новой серией гитар, Vinnie Moore дает понять что не собирается сбавлять обороны в следующие четверть века своего пребывания в музыкальном бизнесе. С неиссякаемым потоком вдохновения, Moore рассуждает о событиях которые привели его карьеру к нынешнему положению, но при этом серьезно сфокусирован на будущем своей музыки.

* * *
Matt Warnock:Новый альбом наполнен влияниями таких стилей как рок, блюз, джаз, fusion и конечно хард рок и метал. С таким набором стилей как вы бы описали собственную музыку для человека, который слышит вас впервые.
Vinnie Moore:Я бы сказал что я рок-гитарист, которому нравиться множество стилей и кто переносит элементы этих стилей на почву рока. Я всегда был рокером, но наверное немного более продвинутым чем обычный рок-гитарист.
Matt Warnock: На треках «Panic Attack» и «Fly», есть элементы рока, fusion, металла, фанка и блюза. Было это сознательной идеей чтобы упаковать все эти стили в паре песен, или это произошло само по себе в процессе написания материала?Vinnie Moore:Я просто играл и двигался за вдохновением, это было естественно. Как только я начинаю что-то планировать в написании музыки, я теряю свою креативность. Для меня проще доверится интуиции. Вот тогда я по-настоящему ощущаю вдохновение и лучшие вещи рождаются именно тогда.

Были времена, когда у меня уже были готовы, скажем,  семь песен, и мне нужно было еще немного чтобы заполнить оставшуюся часть альбома. Это случалось в прошлом, но для этого альбома у меня было довольно много материала из которого нужно было выбирать, так что я продолжал писать не форсируя события. И все влияния на мой стиль в этой ситуации звучат очень натурально. Так что мне даже не приходится об этом особо заботиться

Matt Warnock: Многие гитаристы пытаются при написании материала отступить от гитар, и писать музыку, например, на фортепиано или писать сразу для всех инструментов. Вы пишите на гитаре или используете какой-то другой метод?

Vinnie Moore:В основном, конечно, я сочиняю играя на гитаре. У меня всегда под рукой кассетник Sony на который я все записываю, с ним я сочиняю вот уже более 20 лет. После того как я записал идею, возможно появляется еще одна, дальше больше. Так постепенно с разными идеями приходит полное виденье песни.

Идеи, которые потом выливаются в песни в основном приходят когда я играю, но иногда песни просто возникают у меня в голове. В эти моменты песни развиваются как бы сами, без моего активного участия. На альбоме много таких работ.

Matt Warnock: Все ли песни уже были написаны, когда вы отправились в студию, или они рождались во время записи?

Vinnie Moore: Ну, они всегда развиваются в процессе записи, к тому же студия располагается у меня дома, там я работаю над всем материалом, а затем заменяю басовые и барабанные loop’ы живыми дорожками. Хотя были три песни которые я дописывал уже после записи ударных.

Я очень дотошный когда дело качается демо песен. Когда я заканчиваю демо, обычно они звучат как готовый трекинг для записи, но я все же обычно их переписываю.  Но теперь с развитием технологий в полном переписывании материала нет больше необходимости, я могу все записать дома, а затем заменить или добавить какие-то части. Это очень сильно помогает при написании, так как мне не приходиться пытаться повторять те моменты вдохновения которые захватывали меня во время написания материала, достаточно просто добавить недостающие части.

Matt Warnock: У альбома очень «оркестровое» звучание. Вы специально работали над  всеми гитарными наложениями в таком ключе?

Vinnie Moore: Это все было очень естественно, я просто слышу что нужно добавить к материалу, чтобы он звучал лучше. Но потом мне приходиться себя останавливать, потому что я могу заниматься доработками и дополнениями вечно. Я ищу баланс между полной заполненностью трека наложениями и идеями которых требует характер композиции. В целом это результат моего следования за слухом.

Matt Warnock: Что касается гитарных соло, как много было работы над ними проведено заранее? Были ли у вас заготовки того что надо играть в студии или это импровизация в студии?

Vinnie Moore:Есть два метода, которыми я руководствуюсь при записи соло. Один заключается в том что я готовлю наиболее классные идеи для соло заранее, стараюсь передать тот настрой, который был в момент первого исполнения фразы. Затем я отбираю лучший дубль. Во втором методе я играю думая о каждом аккорде звучащем в момент времени, то есть я играю соло состоящее из нескольких заготовленных фраз.

Оба методы действенны, но иногда лучше всего просто начать играть и надеяться что что-то хорошее обязательно придет в голову. Это  лучший способ. Соло, которые состоят из заготовок тоже очень хороши, у них просто совсем другой настрой. Я рад что могу использовать оба подхода.

Matt Warnock:Для гитариста с такой техникой, вы весьма сдержаны в своих соло. В них есть хорошая смесь вокальных тем и ошеломительных пассажей. Это для вас естественно, или приходилось работать чтобы не играть только быстрыми пассажами?

 

Vinnie Moore: Да, раньше я сознательно старался играть как можно быстрее. Но теперь, с годами я становлюсь более сдержанным. Музыка на гитаре, саксофоне или чем-то еще всегда была для меня наполнена эмоциями. Играть быстро и обладать хорошей техникой это хорошо, но это только часть музыки. Мелодии и чувства в музыке всегда более важны для меня.

Matt Warnock: C 80-ых музыка сильно изменилась, если раньше гитарная пиротехника была неотъемлимым атрибутом рока, то теперь некоторые песни вообще не имеют соло, только мелодию. Как изменился ваш подход к музыке с тех пор, повлияли ли на вас эти тенденции?

Vinnie Moore: Ну изменения в моем стиле больше связаны с развитием меня как музыканта. Я пытался не фокусироваться на чужом творчестве все это время. Такие гитаристы как Jeff Beck и David Gilmour очень сильно повлияли на меня в молодости, так же как и Al Di Meola, так что я всегда был вдохновлен как техничными так и мелодичными музыкантами.

В ранние годы я старался сфокусироваться на своем творчестве и не обращать внимания на остальных, но я всегда оставался довольно мелодичным гитаристом. Не имело значения играю я медленно или быстро, на моих ранних работах всегда есть мелодии в песнях. Я всегда считал что песня важнее всего. Вы можете просто собрать несколько аккордов вместе и немного поиграть поверх них и это будет звучать как песня.

Matt Warnock: Сколько времени в день вы работаете над техникой?

Vinnie Moore:Дома я играю каждый день, и когда я в таком режиме у меня нет проблем с техникой. Я всегда беру гитару с собой в дорогу, во время туров я много занимаюсь в отелях. Даже сейчас я много занимаюсь, хотя когда играешь каждый день по одному 90 минутному концерту иногда даешь себе отдохнуть. Другими словами, иногда мне кажется что играю слишком много.

Выступление для меня сейчас лучше чем занятия в этот же день. Я занимаюсь полчаса перед концертом, и это все. В остальные дни я работаю по 15-30 минут только над физическими упражнениями.

Matt Warnock: Были ли у вас периоды когда вы занимались часами напролет, особенно в начале?

Vinnie Moore:Когда я начал серьезно заниматься на гитаре мне было 14 лет, я пытался заниматься по несколько часов в день и это было для меня довольно сложно. Чем больше я погружался в гитару, тем дольше были часы занятий. Иногда я играл по 7-10 часов, но это только потому что мне нравилось это делать. Это не было какой-то навязчивой идеей заниматься так много. Мне просто нравилось играть на гитаре.

Matt Warnock: В песне «Jigsaw» с вашего нового альбома вы используете slide в нескольких моментах. Вы всегда играли слайдом или это что-то новое?

Vinnie Moore:Я немного играл слайдом раньше, но никогда не был крутым в этом деле. Я написал эту песню довольно давно, когда-то в 90-ые. Песня мне нравилась, но раньше я не считал возможным включать ее в предыдущие мои альбомы, но в этом она пришлась к месту. Я немного изменил грув песни и пришлось серьезно поработать над своей слайдовой техникой. Я слушал много записей Allman Brothers, чтобы изучить манеру игры слайдом Duane. Это помогло мне сфокусироваться на форме песни. Так что над техникой игры слайдом мне пришлось много поработать.

Matt Warnock: Какое оборудование использовалось на альбоме?

Vinnie Moore:Я использовал множество гитар. Когда я начал работу я  был эндорсером гитар Music Man, так что я использовал свою гитару, которая всегда была основной в моей работе. Так же там звучит три страта, Les Paul, и где-то на середине работы я стал эндорсером Dean Guitars и разработал гитару для них, так что я использовал две или три из них на записи так же. Эффектов было очень много чтобы их все перечислить, но некоторые я хорошо помню, Fulltone choralflange, хорус Arion, Boss PH-3 phase shifter…

На записи я использовал около 10 усилителей, так я добивался нужного звучания  для каждой песни. Потом я решил что слишком много времени тратиться на работу с настройкой усилителей, так что это начало действовать на нервы. Заканчивал запись я с парой усилителей.

Matt Warnock: Какой диаметр струн вы используете, чтобы добиться такого плотного звучание и при этом возможность играть так быстро?

Vinnie Moore: Я использую стандартную 10-ку. На некоторых песнях я перестраивался на полтона ниже, и тогда использовал 11-ые.

Matt Warnock:Не слишком ли сложно для рук играть быстро на таких толстых струнах?

Vinnie Moore: Да, нет. Когда я присоединился к UFO мне пришлось перестроиться на полтона ниже, это немного упростило задачу, хотя я всегда использовал 10-ку, даже в нормальном строе.

Matt Warnock: Когда вы закончили запись и  занимались микшированием, была ли какая-то концепция в порядке песен?

Vinnie Moore:Я думал над этим, но не сильно акцентировал свое внимание на этом вопросе. В прошлом мы выпускали альбомы, которые писались на две стороны пластинки, поэтому там требовалась серъезная работа с последовательностью песен. Мы не могли начать вторую сторону с баллады или просто медленной песни. Сейчас я хотел начать с энергичного трека, затем немного разбавить альбом, чтобы не было одинаковых по энергетике песен подряд.

Matt Warnock: Вы довольно давно в музыкальной индустрии, и вы не относитесь к группам сегодняшних дней у которых есть опасность быть группами «одного альбома». Как вам кажется в чем ваш секрет?

Vinnie Moore: Постоянство. Я просто люблю писать и играть музыку. Кроме этого нет ничего чем я мог бы заниматься. Были времена когда было очень тяжело, но я просто держался и двигался за зовом моего сердца.