Наткнулся на отличную статью о постановке левой руки, и положении большого пальца на грифе (точнее за или над грифом). Многие уже знакомы со статьей Армена на тему левой руки, этот материал так же будет не лишним. Перевод вольный.
Много было сказано на тему правильной постановки большого пальца левой руки и всей кисти в целом. В музыкальных школах учат держать большой палец на обратной стороне грифа посередине (классическая постановка левой руки). Но многие профессиональные гитаристы (имеются ввиду гитаристы, которые зарабатывают себе на жизнь музыкой и игрой на гитаре — прим. пер.) большим пальцем обхватывают гриф(иногда в одиходе такую постановку называют «блюзовая» — прим. пер.).
Так какая постановка правильная?
Эта же постановка используется, если вам требуется играть гаммы или аккорды с большими растяжками на грифе.
Но для того, чтобы использовать технику бендов и вибрато, гитаристы чаще всего обхватывают гриф, таким образом, что большой палец расположен над грифом. Так же при такой постановке левой руки, можно большим пальцем глушить струны, которые не должны звучать в данный момент.
При постановке руки, когда гриф обхватывается кистью, так же можно использовать большой палец, чтобы зажимать ноты на 5 и 6 струнах. Многие гитаристы, которые использовали пальцевое звукоизвлечение, использовали этот прием. Это стало практически, визитной карточкой Merle Travis и Chet Atkins. Некоторые аккордовые формы просто невозможно исполнить по-другому.
Среди начинающих гитаристов много споров о том какая же постановка левой руки ялвяется правильной. Но если посмотреть на игру профессионалов (от Eric Clapton до Les Paul и от Stevie Ray Vaughan до John Mayer), становится ясно, что они пользуются обоими приемами время от времени, в зависимости от контекста песни.
Для приверженцев классической школы вот пример фото Андреса Сеговии, когда он обхватил гриф большим пальцем.
Просто запомните, что обе постановки левой руки правильные и научитесь применять их время от времени в своей игре.