Давненько мы не говорили про звукозапись и использование DAW и VST в обычной жизни гитариста. Прошли времена, когда для того чтобы записать свои идеи нужно было быть миллионером, сегодня это под силу каждому подростку с ноутбуком средней мощности. И куда же движется мир, когда каждый может писать музыку. Вроде бы прямая предпосылка к тому чтобы больше становилось качественной музыки и появлялись новые звезды. В действительности же произошла девальвация композиторов, теперь каждый может властвовать собственным оркестром.
На такие мысли наводит обилие различных VST имитирующих звучание как живых инструментов, так и различных синтезаторов(например Virus’a, если подумать, довольно прикольная ситуация — синтезатор синтезатора…).
Лидером в области построения сэмплеров на основе VST безусловно является немецкая компания NATIVE INSTRUMENTS со своим сэмплером Kontakt на основе движка которого многие студии выпускают свои собственные библиотеки.
Зачем обо всем этом рассказываю? Чтобы вы обратили внимание на новинку от NI — Scarbee Funk Guitarist.
Thomas Scarbye в мире звукозаписи и сэмплирования известен уже последние 5 лет точно. Не помню когда именно ко мне попал его Scarbee JnSlap Bass, более реалистично засэмплированного баса я до этого не слышал. Thomas на работу с сэмплами подтолкнул недуг, который не позволил ему больше играть на басу. В результате мир получил в свои руки прорывные библиотеки сэмплов.
Кроме басовых библиотек, Thomas Scarbye так же работал над библиотеками клавишных. Он любит фанк и соул музыку 70-80-ых поэтому и выбор пал на культовые A-200 и Mark-I. После чего естественным продолжением линейки стала библиотека Funk Guitarist, чтобы убедится что это не очередной тупой имитаторпослушайте демо на сайте.
Какое применение подобные библиотеки могут найти в процессе обучения гитариста, и нужны ли они ему вообще. Ответ однозначный — да.
Мы уже говорили о том как заниматься отработкой ритмических рисунков и о том как важно работать с метрономом, добавим сюда еще и работу с подобными библиотеками. Просто попробуйте поработать с библиотекой в какой-то тональности, а затем запишите свой собственный вариант этой же партии. В записи библиотеки принимал участие профессиональный гитарист, в результате получились ну очень грувовые партии. Кроме того, для каждой партии вы можете подглядеть звучащие аккорды.
- библиотека может отлично помочь при работе над фанковыми ритмическими рисунками
- станет незаменимым помощником аранжировщикам
- схлопнет рынок сессинных гитаристов до минимума