Перейти к содержимому →

Native Instruments — Scarbee Funk Guitarist

Давненько мы не говорили про звукозапись и использование DAW и VST в обычной жизни гитариста. Прошли времена, когда для того чтобы записать свои идеи нужно было быть миллионером, сегодня это под силу каждому подростку с ноутбуком средней мощности. И куда же движется мир, когда каждый может писать музыку. Вроде бы прямая предпосылка к тому чтобы больше становилось качественной музыки и появлялись новые звезды. В действительности же произошла девальвация композиторов, теперь каждый может властвовать собственным оркестром.

На такие мысли наводит обилие различных VST имитирующих звучание как живых инструментов, так и различных синтезаторов(например Virus’a, если подумать, довольно прикольная ситуация — синтезатор синтезатора…).

Лидером в области построения сэмплеров на основе  VST безусловно является немецкая компания NATIVE INSTRUMENTS со своим сэмплером Kontakt на основе движка которого многие студии выпускают свои собственные библиотеки.

Кроме просто предоставления доступа к записанным нотам с определенной громкостью Kontakt поддерживает работу со скриптами.

Зачем обо всем этом рассказываю? Чтобы вы обратили внимание на новинку от NI — Scarbee Funk Guitarist.

Thomas Scarbye в мире звукозаписи и сэмплирования известен уже последние 5 лет точно. Не помню когда именно ко мне попал его Scarbee JnSlap Bass, более реалистично засэмплированного баса я до этого не слышал. Thomas на работу с сэмплами подтолкнул недуг, который не позволил ему больше играть на басу. В результате мир получил в свои руки прорывные библиотеки сэмплов.

Кроме басовых библиотек, Thomas Scarbye  так же работал над библиотеками клавишных. Он любит фанк и соул музыку 70-80-ых поэтому и выбор пал на культовые A-200 и Mark-I. После чего естественным продолжением линейки стала библиотека Funk Guitarist, чтобы убедится что это не очередной тупой имитаторпослушайте демо на сайте.

Какое применение подобные библиотеки могут найти в процессе обучения гитариста, и нужны ли они ему вообще. Ответ однозначный — да.

Мы уже говорили о том как заниматься отработкой ритмических рисунков и о том как важно работать с метрономом, добавим сюда еще и работу с подобными библиотеками. Просто попробуйте поработать с библиотекой в какой-то тональности, а затем запишите свой собственный вариант этой же партии. В записи библиотеки принимал участие профессиональный гитарист, в результате получились ну очень грувовые партии. Кроме того, для каждой партии вы можете подглядеть звучащие аккорды.

После прослушивания демо к библиотеке возникает три мысли:
  • библиотека может отлично помочь при работе над фанковыми ритмическими рисунками
  • станет незаменимым помощником аранжировщикам
  • схлопнет рынок сессинных гитаристов до минимума