Перейти к содержимому →

Выбираем VST(i) бас гитары

Сегодня хотелось бы вернуться к теме домашней звукозаписи, мы уже говорили о том как выбрать DAW(хотя с тех пор уже прошло довольно много времени, но вы все еще сможете обойтись возможностями различных LE версий) и как подобрать подходящий для вас VST(i) барабанный сэмплер.

Давайте продолжим говорить об основе любой песни, то есть о бас-гитаре и барабанах, с барабанами в прошлой статье мы разобрались, с тех пор не многое изменилось, сегодня давайте попробуем подобрать для себя правильный VST(i) для бас гитары.

Итак, рынок VST(i) сейчас просто переполнен различными музыкальными инструментами, но сейчас в части сэмплирования и написания правильных оболочек по доступу к сэмплам безусловным лидером является компания Native Instruments со своим Kontakt. По сути Kontatk это универсальный плеер для любых сэмплов с отличным набором эффектов и возможностей по автоматизации. Kontakt поддерживает свой собственный скриптовый язык, что позволяет не просто назначать на какие-то ноты отдельные сэмплы, но и дает возможность разделить игровую зону midi на непосредственно область для сэмплов и область для управления работой библиотеки.

midi-zones

Как видно, в нижней части есть клавиатура, если вы используете midi-клавиатуры, вы сможете не просто играть сэмплы(часть клавиатуры, подсвеченная синим), но и переключаться на различные режими, в данной библиотеке это переключение между техниками игры на басе(часть клавиатуры, подсвеченная красным).

Но вернемся к сэмплерам. С одной стороны есть универсальные сэмплеры(Kontakt), с другой стороны есть сэмплеры, которые были спроектированы только под эту библиотеку(Kompakt или библиотеки вроде ManyTone).

В этой статье я не хочу говорить обо всех бас гитарных VST(i), только затрону те из них, которые оставил для постоянного использования.

Когда вы будете работать с какими-либо гитарными или бас-гитарными сэмплами, не забывайте, что вы всегда можете обработать их звучание при помощи VST плагинов (AmpliTube или GuitarRig, ну или используя стандартные плагины эмуляторы гитарных усилителей, которые есть в Logic или Sonar).

Итак, перейдем к списку VST(i) на сегодня:

  1. Best Service — Chris Hein Bass
  2. East West — Colossus (в части набора басов), который сейчас продается под новым названием — Goliath
  3. Библиотеки от Scarbee 

Самая простая в плане настроек библиотека в этом списке — номер 2. Первоначально она поставлялась со старой версией Kompakt(это ограниченная версия Kontakt, которую могут адаптировать под нужды конкретной сэмплерной библиотеки производители), но на просторах интернета нашлись умельцы, которые дополнили библиотеку парочкой файлов, теперь она без проблем открывается в новом Kontakt.

В Colossus есть как акустические так и электробасы, записанные с различными техниками звукоизвлечения, так что найти бас там можно на любой вкус и цвет. Правда, библиотека была записана довольно давно, так что особых изысков как в Scarbee вы не обнаружите, но это вполне себе рабочая лошадка, которая позволит быстрее переходить непосредственно к написанию музыки, а не просиживанию часов за автоматизацией режимов работы плагина.

Chris Hein Bass — это 12-ти гигабайтный монстр в состав, которого входят шесть инструментов: контрабас(с тремя разными наборами струн, так что можно получить как старый звук 40-ых гоов, так и новое звучание с нейлоном), электрический(медатор, пальцы, слэп), безладовый. Послушайте аудиопримеры на сайте, этот VST(i) звучит очень хорошо, есть только одно но — чтобы написать партию похожую на игру настоящего бас-гитариста, придется потратить не один час над обработкой различных нюансов в звукоизвлечении, но если вас этим не испугать, то эта библиотека для вас. У меня она не прижилась, отчасти из-за размера(я работаю за ноутбуком с SDD, так что место ограничено), отчасти из-за того, что исторически я начинал работать на Colossus и ранних библиотеках Scarbee.

Вот мы и подошли к моим любымым бас-гитарным VST(i) — инструменты от Scarbee. Thomas Scarbee играл на басу в различных funk группах, пока не занялся написанием музыки к кино, это и подтолкнуло его на создание первой сэмпл библиотеки, тогда он начал со Scarbee Vintage Keyboards. Над первой библиотекой с Thomas работал с Nils Liberg, и именно благодаря этому парню, инструменты Scarbee сейчас на полную катушку используют возможности скриптов в Kontakt.

В общем, первая же бас гитарная библиотека сэмплов получилась у Scarbee просто великолепной. За ней последовали уже только расширяющие звучание VST(i), сейчас можно упаковаться на 100% только его инструментами, чтобы найти свой звук и для фанка, и для металла.

На видео ниже показаны основные особенности управления библиотеками Scarbee. Каждый раз смотрю, и нахожу что-нибудь новое для себя.

[youtube]SS4FdAua0_o[/youtube]

Пара примеров с использованием Scarbee MM-Bass

Как и в варианте с барабанами, это вопрос цели, зачем какой из инструментов использовать, обычно, если я только начинаю работать над песней или это просто минус для занятий, я использую Colossus, звучания бас-гитар этой библиотеки мне достаточно. Как-только я переключаюсь над работу над чем-то законченным, я подключаю Scarbee MM-Bass.

PS: в качестве альтернатив через меня прошли и другие бас-гитарные библиотеки/сэмплеры, но как-то они не сильно прижились. Список ниже:

    • East West Hardcore Bass  — библиотека звучит не намного лучше басов в Colossus, так что была снесена.
    • Manytone ManyBass — это скорее синт, чем библиотека, однако, в ней был даже теповый бас, иногда он звучал интересно, пока писал этот пост, решил все же вернуть его в арсенал. Пример с Manytone ManyBass ниже

  • Virtual Bassist — инструмент был удобен для занятий, но писать с ним что-то было все равно не возможно
  • Trilogy — это не библиотека, а синтезатор с банком звуков, для неэлектронной музыки не особенно подходит.

Делитесь в комментариях своим подходом к написанию басовых партий на компьютере или задавайте вопросы, если что-то не понятно.

Опубликовано в Музыкальный soft