Перейти к содержимому →

Выбираем VST(i) барабаны

Не так давно я писал о том как можно сэкономить на покупке DAW. Теперь давайте прикинем что из VST и VST(i) может потребоваться в домашней студии. Существенно сэкономить не удастся, но возможно получится избежать нецелевого расходования средств. Прежде всего давайте сместим акцент в наибольшую мобильность, т.е. я предлагаю использовать минимальный набор софта.

Во-первых это поможет сэкономить

Во-вторых на мобильных платформах как правило не очень большие HDD, соответственно проблема свободного дискового пространства весьма актуальна.

В-третьих засилье вареза развязало руки настолько, что теперь у любителя дома может стоять плагинов в 10 раз больше чем на средней руки студии. Это влечет за собой вполне конкретный минус — как правило при наличии такого выбора тяжело сконцентрироваться на чем-то конкретном и изучить все возможности предлагаемые плагином. Как результат — неумение пользоваться всем что есть.

Итак, давайте представим что может потребоваться среднестатистическому музыканту?

DAW мы выбрали

Далее нам обязательно потребуются синтезаторы и сэмплерные библиотеки, начнем с основы любой песни,барабанов, в современной музыке без них никак. Причем нам потребуются барабаны как акустические так и синтетические. «Гитаристы любят рок, рокеры не любят электронную музыку», так что остановимся на акустических барабанах)

Давайте посмотрим что нам может предложить рынок VST(i).

Нет смысла сейчас освещать такие библиотеки как Drums Overkill и т.д. хотелось бы поговорить о полноценных драмплагинах.

Первое что может потребоваться это акустическая барабанная установка.

Специфика записи барабанов состоит в том что это с одной стороны монолитный инструмент который надо вписать в микс, с другой стороны установка состоит из множества компонентов, каждый из которых нужно записать, а так же не мешало бы записать и акустику помещения в котором играется партия, тк естесственная реверберация комнаты как правило звучит более «натурально».

О том как обрабатывать барабаны, да и вообще как заставить свои миксы звучать, можно посмотреть отличное видео Charles DyeMix It Like A Record.

Итак, нам нужен VST(i) для получения звуков акустической барабанной установки. Но и тут есть деление, звуки могут быть уже обработанными или «сухими», то есть снятыми с микрофонов и записанными напрямую.

В категории «сухих барабанов» есть два гиганта: Toontrack и FXPansion.

Компания Toontrack выпускает плагин под названием Superior 2, он уже получил вторую реинкарнацию.

На самом деле нам предлагается полноценная студия для обработки барабанов,  многоканально записанная барабанная установка,  к тому же прилагается еще 5 плагинов для постобработки:

• 5 Band EQ

• Highpass and Lowpass filter

• Gate

• Compressor

• Transient

Так же есть несколько уже готовых пресетов и множество грувов. Superior 2 совместим со всеми продуктами которые выпускала компания toontrack.

Однако, ложкой дегтя в Superior была его «несовместимость» с Sonar 7 версии, проблема проявлялась не у всех пользователей. Но результат всегда один, запуск superior 2 приводил к зависанию Sonar 7, в Sonar 8 пока таких проблем не было замечено.

FXPansion так же имеет свой «ответ Чемберлену» под названием BFD 2, плагин так же вышел во второй версии. И так же несет на борту постобработку.

Так же есть набор грувов.

Очевидным плюсом при покупке в сторону Superior является наличие EZ Player Pro, плагин позволяет «на лету» конвертировать записанные партии из одной drum map в другую, те есть если у нас есть партия записанная для BFD, с помощью EZ Player Pro мы без проблем ее конвертируем для Superior 2 или любого другого плагина.

Для BFD существует так же множество расширений библиотек: DeLuxe, XFL, Jazz’n’Funk а так же библиотеки от компании Platinum Samples Andy Johns — Classic Drums и Joe Barresi — Evil Drums.

На мой взгляд наиболее интересными являются Andy Johns — Classic Drums и Jazz’n’Funk. Плюсом является то что эти расширения работают и с BFD v 1.5, так что если не использовать предложенную обработку внутри BFD 2, то нет особого смысла обновляться.

Если рассматривать этих двух монстров, то как говорится «на вкус и цвет, все фломастеры разные». Выбор остается за пользователями, послушайте демки на сайте, пообщайтесь на тематических форумах.

Для себя я остановился на EZDrummer Funk Masters, но об этом далее.

Давайте рассмотрим что нам могут предложить производители сэмплов на ниве обработанных акустических барабанов.

Опять в лидеры тут выбивается компания со своей линейкой продуктов EZ Drummer.

По сути этот продукт прародитель современного Superior 2.0, т.к. попытка использования в «супе» эффектов обработки сигнала является весьма логичным продолжением идеи использования уже обработанных сэмплов. Но есть большое количество людей, которые не хотят тратить множество усилий, чтобы получить сносный звук барабанной установки. И тут на помощь приходит EZ Drummer, он прост, и тк сэмплы уже были обработаны, требует минимума усилий. Хотя есть и другое мнение среди специалистов, оно основано на том что весь материал исполненный на «изе» звучит одинаково. Для того чтобы убедится в обратном достаточно просто заглянуть на страничку с сэмплами на сайте производителя.

Итак, линейка EZ. Сочетание букв «E» и «Z» в английском языке при произношении звучит как слово «easy», те легко. Иными словами EZ Drummer это «простой барабанщик».

Так и есть.

Для того чтобы начать писать партии ударных необходимы минимальные усилия по изучению интерфейса. Оболочка для всех расширений одна и та же, так что с выходом новинки не стоит боятся перехода.

Совсем недавно Toontrack выпустили расширение EZDrummer Funk Masters, которое в тандеме с стандартным EZ может заменить более «взрослого» собрата. К тому же это лучшее решение для мобильной платформы, так как весь объем сэмплов занимает пару-тройку гигабайт.

Так же если коснуться VST(i), то необходимо упомянуть о XLN Audio Addictive Drums. Этот плагин сейчас так же любим многими как и EZ Drummer. Присутствуют встроенные грувы(пригодятся при наличии EZ Player Pro). Возможность собирать свои установки. Неплохая обработка компрессор, ревер, дист, и пр. . Есть 5 стандартных установок с настройками микшера и эффектов. Можно сохранять свои.

Аналогично всем предыдущим плагинам, можно выводить на отдельные треки каждый барабан. Сэмплы неплохие, настройки понятные.

В качестве барабанного сэмплера так же можно использовать и Groove Agent 3. Steinberg предложили разбить эволюцию барабанов начиная от кастрюльного звучания 20-30 годов, заканчивая модным навороченным звуком RnB и современной попсы и кислоты.

Собственно только эти звуки и интересны. Подобие «живых» ударных не катит. Вроде неплохой звук и с ним можно работать. Но во-первых на выходе только ОДИН стерео канал, а это значит что обработку отдельно не повесишь, да и во время исполнения он играет просто криво.

Отдельного внимания в классе обработанных барабанов я хотел бы выделить набору сэмплов Steven Slate Drums. Единственная проблема, что это именно набор сэмплов, заточенный под сэмплеры, типа Kontakt. Хотя обновленная версия будет доступна и для BFD и для Superior. Звук уже обработан, причем весьма и весьма профессионально. Если использовать для рока и околометаллческих стилей, то с покупкой слейта можно забыть о проблеме барабанов. Что собственно у меня и произошло, один раз купил, и больше не парюсь если нужны барабаны для харlа и металла, иногда наборы бочек и рабочих использую и в каких-то менее агрессивных стилях.

Для себя я выбрал связку EZ Drummer Funk Masters,  BFD Andy Johnes и Steven Slate Drums, этих трех наборов мне достаточно, но когда требуется мобильность, тогда остается только EZ Drummer, с EZ все easy.

PS: пост был написан более года назад, но не потерял актуальность, может быть потому, что мне лень отслеживать все новые тенденции в мире VST(i), а может потому что есть дела поважнее, чем устанавливать и сносить новые плагины.