Перейти к содержимому →

Интернет сервисы для продвижения музыкальных коллективов

Прочитал недавно о известном в буржунете парне Greyson Chance, которому всего то 12 лет. Нет, он не супер гитарист и не переигрывает Malmsteen или Gilbert. Он просто сыграл свою кавер версию песни Lady Gaga «Paparazzi» на утреннике шестиклассников.

Клип был загружен всего три недели назад и получил сразу 20 миллионов просмотров. И уже 26 мая было объявлено о том, что парень подписал контракт с компанией Eleven Eleven, и тут же получил $10 000 и новенькое пианино от Yamaha.

Какой смысл гитарному сообществу от подобной новости? Или от того что Петр Налич, который поехал в этом году на Евровидение от России, начинал свою карьеру с веселого клипа на youtube.

Смысл тут один и он прост как пять копеек — интернет для некоторых артистов стал основным источником распространения их музыки. 10 лет назад о подобном можно было только мечтать, однако, уже сейчас многие известные музыканты (такие как Том Йорк) отказались от типичной модели, когда вся музыка группы продается через лейблы или крупные издательские компании.

Музыканты, занимающиеся электронной музыкой, уже давно для издательства собственных треков регистрируют собственные лейблы, но в любом случае без крупных игроков им в итоге не обойтись.

Чтож, если вы уже решили для распространения собственной музыки использовать интернет, давайте определимся какие сайты могут помочь в этом деле.

Обратимся к этому списку(1000 самых посещаемых сайтов во всем мире по версии поисковой системы google). На первом месте по понятным причинам находиться сайт Facebook, далее идут порталы yahoo и live. И если попасть на страницы последних достаточно проблематично для молодых музыкантов, то создать страничку для фанатов на Facebook, MySpace, Mail.Ru(58 место в рейтинге) или Vkontakte.Ru(81 место в рейтинге) проще некуда. Кроме того разместите на официальном сайте группы кнопки для добавления в социальные сервисы, как те, что вы видите слева от текста. Зарегистрируйте канал на youtube и постите туда интересные видео группы, это могут быть концерты, репетиции или просто небольшие уроки от членов команды. Начните вести блог на платформе ЖЖ(livejournal.com — 140 место, очень популярен в Росси).

Заведите аккаунт в Twitter, несмотря на то что это молодая социальная сеть, она уже имеет достаточное проникновение и в России. С каждым днем о твиттере узнает все больше людей. Так же этому способствуют и различные технические новинки(iPhone или устройства на Android OS).

На первый взгляд все эти действия требуют большого количества времени, это действительно так. Но это только время, которое нужно будет потратить один раз на то чтобы зарегистрироваться во всех сервисах и разобраться с их особенностями, дальше будет, конечно, проще.

Само собой, заниматься подобным продвижением музыкальной группы или исполнителя в интернете стоит только при наличии материала и сформированной команды музыкантов. Поэтому приступайте к занятиям, но помните о могуществе SkyNet Google…

Итак, резюме по сервисам для продвижения музыкального коллектива:

Ну и собственно сделайте собственный сайт посвященный группе.

  • то, о чем здесь написано — и ослу понятно. Это написано — везде, и это понятно, даже если ничего не читать, а просто подумать немного. Но вот конкретно о методике продвижения никто нигде и слова не спешит написать. Ну отлично: зарегились везде, снимаем отличное видео, пишем отличную музыку, пишем о группе в жж, вконтакте и т д. И чо????? Если у тебя уже есть фанаты (поклонники и тд) то тут не надо семи пядей во лбу, чтобы как-то на них воздействовать. А что делать если их нет? Разместил видео на ютубе, получил один просмотр, и именно он и обеспечит дальнейший апгрейд до миллиона? В «вирусном маркетинге» есть один из краеугольных этапов — «посев», так называемый. Ну так почему бы какому-нибудь умнику не поделиться, как это обстоит с аудиотреками? Ато зашибись американская сказка — случайно разместил видос и проснулся знаменитым, да еще с деньгами и с новым пианино………..

    • как сделать вирусное видео типа Gangnam Style никто не напишет статью, там на целую книгу хватит.

      Но в статье есть один рецепт — «Само собой, заниматься подобным продвижением музыкальной группы или исполнителя в интернете стоит только при наличии материала и сформированной команды музыкантов.»

      Это всего лишь канал продвижения вашей музыки, если она есть.

  • CraSS

    Творчество ныне — простые штучки,
    засунул в комп и крути все ручки…

    Жмем в мп3 и сливаем в инет,
    там-то найдется контингент. =))

    (с) Трэш-шапито КА4.

    А по сабжу, разрешите подписаться.

  • Спасибо за статью. Я давно для себя оформил такую точку зрения. Например, Gustavo Guerra стал таким популярным именно благодаря YouTube и аккаунту на мородокниге. А есть ведь ещё совсем недавно появившийся 18-летний фьюжн-маньяк Alex Berserker, который каждый день бьёт рекорды по посещаемости. С появлением интернет-технологий у музыкантов образовалась уникальная возможность заявить о себе без участия рекорд-лейблов и продюсеров.

    • Да, как-то я с YouTube начал, а в список не включил)
      Конечно, youtube тоже стоит включить в этот список. При помощи youtube мир не просто узнал о Gustavo, он кроме всего прочего получил контракты на эндорсерство NI Guitar Rig и гитар. Разъезжает сейчас по всяким выставкам типа NAMM и выступает на стендах крупных компаний.
      Так что парень, который сидит дома и играет на гитаре просто в комп, через некоторое время может стать весьма успешным музыкантом.

  • Mak

    Меня на самом деле давно терзал этот вопрос, я сильно сомневался в действительной эффективности всех этих сервисов. Спасибо что рассеили эти сомнения, Учтём. :)