Перейти к содержимому →

Будьте гибкими в обучении игре на гитаре

Есть такой класс людей, который всегда все знает лучше других и уверен в своей правоте. Конечно, во многом они оказываются правы и это еще больше подтверждает их уверенность в себе. Но зачастую это и становиться основным элементом тормозящим развитие.

Когда мы идем учиться в школу, никто из нас(за редким исключением) еще не умеет читать и плохо ориентируется в алфавите. В школе нас учат и мы постепенно развиваемся. Со временем мы начинаем чем-то увлекаться, и если это будет один из преподаваемых предметов, то мы можем достаточно серьезно опережать своих одноклассников или сокурсников.

А теперь вспомните те сотни комментариев в форумах и блогах, в которых начинающие гитаристы спорят об основах игры на гитаре, каждый доказывая свою правоту. Хорошо если найдется профессионал(или хотя бы более продвинутый гитарист), который расставит все точки над «i», еще лучше если он подтвердит свое мнение аудио примером или видео, на крайний случай цитатой знаменитого гитариста. Но даже в таком случае остается шанс, что оппоненты не воспримут эти аргументы.

Сразу приходит на ум цитата из одной фентезийной книжки про полевой устав:

«Помните,  парни: Полевой устав —это такая книжка,  где каждая  запятая вписана  кровью  умников, пробовавших делать  по-своему». К.Еськов «Последний кольценосец»

К сожалению в игре на гитаре, еще не написан свой «Полевой устав»…

Если вы прочитали о ситуации выше и улыбнулись, вспомнив сколько раз сами участвовали в подобных спорах, это нормально. Мне кажется, что каждый из нас проходит эту фазу музыкального «взросления».

Так почему подобная ситуация возникает в жизни? Тому есть несколько причин, одна из них, это малый возраст электрогитары как инструмента в мире вообще и в России в частности. Зачастую многие молодые музыканты учатся сейчас у гитаристов, которые начинали свою карьеру в годы СССР, когда так же отсутствовала какая-либо литература по гитаре (если не брать на счет одну или две книги наподобие этой —  Манилов В., Молотков В. «Техника джазового аккомпанемента. Учебное пособие для гитары»).

Копнем дальше, разброс мнений так же возникает в связи с тем, что начинающие гитаристы так же могут неправильно понять какие-либо приемы или техники.

В итоге получаем множество различных мнений и подходов на начальном этапе развития, которые постепенно приходят к чему-то более унифицированному.

Как избежать этого?

Учиться, учиться и учиться.

Если выразиться проще — больше читать и слушать. Причем слушать не только музыку, но и более опытных коллег. Даже если они заблуждаются, главное чтобы вы не были упертым пуристом и не пытались всеми силами держаться за свое мнение, оно может быть неправильным.

В общем, будьте более гибким в своем подходе к изучению гитары, возможно, вы пока что-то понимаете не так, не обязательно распространять свои заблуждения на окружающих. Попробуйте поступить так же как в ситуации, с которой я начал статью, сначала просто выучите основы, затем развивайте свои познания, и делитесь ими с окружающими.

  • А мне кажется, что так происходит не от того что электрогитара — новый инструмент.

    В интернете по любому вопросу примерно одинаковая ситуация: в сети все себя считают (или выставляют) экспертами, наверно такова природа человека.

    Да и к тому же большинство гитаристов — самоучки, вот и имеют свой чемодан заблуждений, которыми спешат поделиться.

  • Mak

    Я гибкий. И ненавижу людей, которые всё знают и ничего дальше своего носа не видят.