Перейти к содержимому →

Почта России доставляет!

Почти месяц назад камрад Crass разразился очередной статьей о том как покупать за бугром. Я тоже писал о том как купить гитару на интернет-аукционе. Но так как гитары не так интересны таможенникам и почтальонам, а техника Apple весьма интересна, хотел бы рассказать небольшую историю из жизни.

Давайте сразу перейдем к главной проблеме, с которой придется столкнуться при покупке чего-либо за рубежом. Конечно речь идет о доставке, а так как выбор в нашей стране невелик, то доставка будет осуществляться почтой России. Компания напоминает нам о том счастливом времени, когда можно было поскандалить в очереди, быть обруганным кассиром и в итоге не получить ничего, потратив свое время и деньги.

Уже более 5 лет как я подсел на различные зарубежные интернет-магазины, покупаю там всю гитарную мелочовку, так как даже с учетом доставки, все равно получается дешевле чем здесь. Практика показывает, что струны, медиаторы, каподастры и даже примочки не интересуют сотрудников таможни и почты и посылки доходят хоть и долго, но в целости и сохранности.

Но тут мне пришла в голову идея подарить подруге iPhone4, это было пару месяцев назад, поэтому цены в России и Европе отличались. Сразу же нашелся магазин http://computeruniverse.net в котором вместе с доставкой аппарат выходил дешевле чем РСТ. Это была не первая покупка в этом магазине, поэтому я быстренько оформил заказ и оплатил. Началось самое интересное — ожидание.

Доставка была уж очень неторопливой, с учетом того, что пункт сортировки был в Санкт-Петербурге.

Кроме того посылка пролежала 3 дня на таможне, обычно у меня это был один день не более. Это разбудило первые подозрения.

При трекинге посылки по России, уже привык не обращать внимание на нулевые веса — никому в Почте России видимо нет дела до контроля и открытости для клиента. Выбирать-то нам не из кого.

И вот настал день вручения, я прибыл из командировки и сразу же отправился на почту. Что-то мне подсказывало, что iPhone я в этот день не получу.

Доверившись предчувствию, я попросил вскрыть посылку в присутствии сотрудников почты. Они отнеслись надо сказать к такой просьбе достаточно лояльно.

В итоге мы вместе обнаружили коробку со всеми документами, внутри которой была половина пачки бумаги A4. Видимо, на таможне или почте решили что у iPhone4 стоит процессор A4 и будет весело, когда получатель получить бумагу того же формата.

В надежде обнаружить еще хоть что-то в коробке что напоминало бы об iPhone4, я наткнулся на таможенную декларацию в которой было указано, что хотя бы я не должен за эту бумагу платить пошлины, что, конечно, добавляет позитива.

Сотрудники отделения быстренько выхватили коробку у меня из рук и увлеченно начали перевзвешивать ее и составлять акт. Если кому интересно могу скинуть скан версию акта, но там нет ничего интересного, лишь описание процесса вскрытия, перечисление свидетелей и прочее.

Сами понимаете, что после оплаты 500 с лишним евро и получении за эти деньги половины пачки бумаги(хоть бы уважили и целую  подложили, жадюги), уж очень хотелось получить хоть какой-то ответ что делать.

Я обратился по горячей линии почты России со своим вопросом, девочка на другом конце провода и словом не показала что ее эта ситуация удивляет и спокойно ответила, что в течении месяца на мой адрес должно придти официальное письмо с результатами внутреннего расследования, но потом добавила, что обычно ждать приходится до трех месяцев и результат как всегда будет нулевым.

После созвона с почтой, написал письмо в магазин, к которому приложил скан акта. Немцы ответили быстро, прислав некий документ на немецком языке в котором нужно было расписаться. Суть документа сводилась к тому, что я посылку не получил и все права на разбирательства с почтой я передаю магазину. После отправления скана этого документа пришло письмо с предложением либо вернуть деньги, либо повторно выслать товар. Я выбрал повтор, в надежде что второй раз все же получится.

Надо сказать, подобный сервис в нашей стране немного удивляет, могли бы ведь 1) послать на… 2) не отправлять ничего до окончания разбирательства(скорее всего не менее 3 месяцев).

Кроме составления акта, я написал в ФТС и в Роскомнадзор. Суть обращения была не в том чтобы ускорить получение второй посылки, очень хотелось хоть как-то подтолкнуть нашу совковую машину на перестройку под хотя бы видимость ориентированности на клиента. Но формально из-за составления акта считается что я отправление не получил, а значит право собственности принадлежит отправителю, а значит и все разбирательства тоже должны инициироваться отправителем. А на отправителя Почте России, видимо, еще больше насрать чем на клиента. На мои вопросы о том, могу ли я узнать как будет проходить внутреннее расследование в Почте России и каковы будут его результаты, мне официальным языком ответили что это не мое дело.

В итоге получаем ситуацию, когда деньги были заплачены, товар осел в карманах то ли доблестных почтальонов, то ли таможенников и никому до этого нет дела, кроме самого интернет-магазина. Понятно, что в такой ситуации гиганты типа Amazon никогда не станут работать с Россией.

А вы говорите инновации…

Пожаловаться я пожаловался, а теперь небольшое предостережение — покупая в забугорных интернет-магазинах гитарную мелочевку, скрестите пальцы чтобы в Почте России или таможне не нашелся сотрудник увлеченный гитарой иначе — ку-ку, малыш!

Как обычно вы можете поделиться подобными историями в комментариях.