Перейти к содержимому →

Довольно интересная статья о РАО (Российское Авторское Общество)

Мы здесь еще не обсуждали вопрос легализации собственного творчества(уплаты налогов или регистрации прав на собственные произведения), но пройти мимо этой темы было бы просто преступлением. Итак, надеюсь, многие из вас понимают в какой стране мы живем, и если кажется, что для музыкантов, главное чтобы второй раз нас не клеймили «джазистами» и «продавцами Родины», то в новой действительности, нам в общем недалеко осталось до какого-нибудь нового неизведанного бреда.

И он случился, нельзя сказать что никто не предвидел абсурдность действий РАО при сборе денег по новым правилам, под которые помнится и Deep Purple попали, но вот собирать деньги за исполнение произведений по их правилам — это напоминает грабеж исполнителей.

Об этом написал Евгений Бойко на сайте Эхо Москвы, если вы еще не читали, рекомендую бросить все и почитать:

Крупный конфликт, перешедший в фазу судебных разбирательств, разгорелся между Московской филармонией и Российским авторским обществом.

Начался он ещё несколько лет назад и касается порядка расчёта авторских вознаграждений за исполнение музыки в смешанных концертах, где звучат произведения, охраняемые и неохраняемые авторским правом.   До 2010 года применялась методика расчётов, основанная на требованиях Российского авторского общества — РАО. Если в программе звучало хотя бы одно произведение, охраняемое авторским правом, концертная организация должна была отчислить Российскому авторскому обществу до 10% всей выручки с концерта.

Доходило до абсурда — даже если в программе звучали только произведения Моцарта, Бетховена или Баха, а в конце выступления солист исполнял на бис «Польку» Рахманинова (его произведения находятся под охраной авторского права до 2013 года), инспектор РАО тут же оформлял документы, на основании которых изымалось 5% сборов (малая форма) от всего сбора билетов. Такой порядок существовал и продолжает существовать сейчас.

Нетрудно догадаться, к чему это привело — современная музыка почти перестала исполняться, произведения не только ныне живущих, но и авторов, ушедших из жизни менее чем 70 лет назад, в репертуаре российских филармоний составляют сегодня существенно меньшую часть. Если в Москве, где филармония не бедствует, они ещё играются, то руководители небогатых региональных филармоний умоляют артистов ни в коем случае не играть современных авторов, даже на бис — в противном случае они мгновенно лишаются существенной части выручки.

Дальше на сайте Эха

Опубликовано в новости