Мы здесь еще не обсуждали вопрос легализации собственного творчества(уплаты налогов или регистрации прав на собственные произведения), но пройти мимо этой темы было бы просто преступлением. Итак, надеюсь, многие из вас понимают в какой стране мы живем, и если кажется, что для музыкантов, главное чтобы второй раз нас не клеймили «джазистами» и «продавцами Родины», то в новой действительности, нам в общем недалеко осталось до какого-нибудь нового неизведанного бреда.
И он случился, нельзя сказать что никто не предвидел абсурдность действий РАО при сборе денег по новым правилам, под которые помнится и Deep Purple попали, но вот собирать деньги за исполнение произведений по их правилам — это напоминает грабеж исполнителей.
Об этом написал Евгений Бойко на сайте Эхо Москвы, если вы еще не читали, рекомендую бросить все и почитать:
Крупный конфликт, перешедший в фазу судебных разбирательств, разгорелся между Московской филармонией и Российским авторским обществом.
Начался он ещё несколько лет назад и касается порядка расчёта авторских вознаграждений за исполнение музыки в смешанных концертах, где звучат произведения, охраняемые и неохраняемые авторским правом. До 2010 года применялась методика расчётов, основанная на требованиях Российского авторского общества — РАО. Если в программе звучало хотя бы одно произведение, охраняемое авторским правом, концертная организация должна была отчислить Российскому авторскому обществу до 10% всей выручки с концерта.
Доходило до абсурда — даже если в программе звучали только произведения Моцарта, Бетховена или Баха, а в конце выступления солист исполнял на бис «Польку» Рахманинова (его произведения находятся под охраной авторского права до 2013 года), инспектор РАО тут же оформлял документы, на основании которых изымалось 5% сборов (малая форма) от всего сбора билетов. Такой порядок существовал и продолжает существовать сейчас.
Нетрудно догадаться, к чему это привело — современная музыка почти перестала исполняться, произведения не только ныне живущих, но и авторов, ушедших из жизни менее чем 70 лет назад, в репертуаре российских филармоний составляют сегодня существенно меньшую часть. Если в Москве, где филармония не бедствует, они ещё играются, то руководители небогатых региональных филармоний умоляют артистов ни в коем случае не играть современных авторов, даже на бис — в противном случае они мгновенно лишаются существенной части выручки.