Сегодня хочется рассказать о гитаристе, которого пока мало кто знает, однако он один из наиболее ярких представителей современной европейской фьюжн сцены. Мое знакомство с творчеством Gerald Gradwohl началось с того, что на страничке MySpace Scott Henderson я обнаружил его в первых рядах в списке друзей, зная что в мире есть множество неизвестных широким массам, но очень интересных музыкантов, я кликнул на ссылку и попал на страницу Gerald Gradwohl. Так я впервые услышал об альбоме ABQ, на альбоме кроме самого гитариста трудится ритм секция группы Tribal Tech в лице бассиста Gary Willis и барабаньщика Kirk Covington, но еще более удивительным было присутствие саксофониста Bob Berg, надо сказать, руководствуясь советами Frank Gambale снимать как можно больше музыки других музыкантов, и тем более не гитаристов, я в тот момент как раз увлекался музыкой Bob Berg.
Что ж, весьма отличные предпосылки к тому чтобы диск понравился. В конце концов, не каждый гитарист в мире осмелится заменить гуру фьюжн гитары Scott Henderson в рядах выходцев Tribal Tech.
C первой же песни альбом радует бескомпромиссным фьюжн, унисонные партии с саксофоном звучат очень интересно и свежо. Стиль Gerald как-будто соткан из множества влияний (Mike Stern, Frank Gambale, Scott Henderson) однако, он звучит очень самобытно и если и есть какие-то намеки на этих грандов фьюжн гитары, то это скорее дань уважения, чем копирование.
Gerald играет очень в кассу, когда надо это прифанкованный грув или блюзовый брейк-ап, иногда он может и удариться в «скачки по грифу», но всегда его партии остаются музыкой.
Gerald Gradwohl родился в Австрии в 1967 году, закончил музыкальную школу J.M.Hauer music school по классической гитаре и Jazzguitar в Вене получив в 1989 диплом как лучший студент. С 1991 года Gerald преподавал гитару в Joseph Haydn Conservatory/Eisenstadt (A) с 1991 по 1998 годы преподавал электрогитару в музыкальной школе Eisenstadt, с 2006 года возглавдяет джазовое отделение J.H. Conservatory Eisenstadt.
Gerald один из самых заметных музыкантов Австрии и всей Европы, он известен своими студийными и концертными работами с такими европейскими звездами как Juci, Iris Camaa, Sandra Pires, Andi Borg, Victor Gernot, Hallucination Company и другими. С 1995 по 1999 год Gerald Gradwohl работал с группой Tangerine Dream, пионерами инструментальной музыки(группа играет с 1967 года). Гитару Gerald можно услышать на работах группы: «Tyranny of Beauty» и «Goblin’s Club».
Его сольная карьера более интересна. Буквально недавно Gerald выпустил новый альбом «Sally Beth Roe«, теперь дискография гитариста насчитывает 7 дисков выпущенных под его именем или проектами, которые организовывал и продюсировал Gerald.
Artist | Title | Year | Company |
CATS & CAMELS | Face To Face | 1991 | Bellaphon |
THREEO | Threeo | 1992 | Ixthuluh |
THREEO | Racing Time | 1995 | Bellaphon |
THREEO | Live! (featuring Bob Berg) | 1998 | Extraplatte |
THE POWERGRADE | Working Men | 2001 | g-tone |
GERALD GRADWOHL | ABQ | 2003 | Emarcy/Universal |
GERALD GRADWOHL | Tritone Barrier | 2007 | ESC |
На дисках Gerald можно услышать не только его самого, часто у него множество приглашенных музыкантов, на Tritone Barrier можно, например, услышать несколько соло Scott Henderson.
Некоторые влияния Gerald можно проследить по тому оборудованию на котором он играет. В его арсенале есть сразу два именных инструмента Frank Gambale, что вообщем-то неудивительно с учетом того что в проекте PowerGrade есть композиция под названием «The sweeper» с целым каскадом красивых свиповых арпеджио.
Вот что Gerald говорит о своем новом альбоме: «После выпуска последнего альбома Tritone Barrier в 2007 у группы было много концертов по Европе, в этот период я написал множество песен, специально для трио. Когда мы решили записать новый альбом мы хотели чтобы звучание было максимально приближено к живому исполнению, чтобы передать всю ту энергетику и веселье, которыми обычно сопровождаются наши концерты. Все партии были записаны за три дня, за исключением нескольких наложений. В студии мы писали по 2 или 3 дубля на каждую песню, обычно нам больше всего нравился первый дубль, поэтому с середины записи мы решили писать по одному дублю. Так мы записали песни «Blues», «No Matter» и «Joni». Для меня наш новый альбом звучит достаточно по-старому, как записи моих любимых исполнителей времен юности, я надеюсь, вы так же сможете насладиться той атмосферой и энергетикой, которую мы постарались передать нашей музыкой!»