Перейти к содержимому →

5 альтернатив игре аккордов с баррэ

Изучение аккордов для начинающих гитаристов может показаться большой проблемой. Перед тем как начать полноценно осваивать инструмент, можно разучить простые аккорды, которые можно зажимать лишь одним пальцем. Затем можно перейти к изучению основных аккордовых форм, основанных на CAGED guitar chord system. Но тут начинающих гитаристов ждут некоторые сложности. Для того чтобы брать аккорды, в которых нужно зажимать 2, 3 или 4 струны, вам достаточно всего лишь немного потрудиться, но вот чтобы научить легко брать аккорды с баррэ, вот тут придется поработать посерьезнее.

Давайте для начала определимся с тем, что такое баррэ. Этим словом называют прием, при котором одним или несколькими пальцами зажимаются более одной струны. Например, всем вам уже давно знакомый аккорд A, который использует форму аккорда E. Если вам незнакома эта форма, почитайте подробнее о формах мажорных аккордов для гитары.

Чтобы научиться правильно зажимать подобные аккорды вам потребуется некоторое количество времени на отработку, и, конечно, полезно было бы обратиться к преподавателю. Если у вас нет возможности заниматься у преподавателя, вы можете подробнее почитать о постановке правой и левой руки на странице Армена — http://guitar.armenm.com/LeftHand.htm

Но давайте попробуем в очередной раз упростить себе жизнь, раз уж мы только начинаем заниматься на гитаре. Любые занятия всегда должны быть сопряжены с непосредственно игрой. Итак, вот несколько способов, как можно исполнять аккорды с баррэ и при этом не сильно утруждать себя или если вы просто чувствуете, что еще не готовы заняться аккордами для гитары, в которых используется баррэ.

  • Старайтесь по-максимуму использовать аккорды с открытыми струнами, даже если вам требуется взять аккорд, в котором используется прием баррэ, вы всегда сможете сменить позицию на гитаре и взять этот же аккорд в другом районе грифа. Для этого, конечно, придется выучить ноты на гитаре и заодно освоиться с системой построения аккордов CAGED.
  • Разучивайте песни, в которых используется как можно больше аккордов из первых позиций, с открытыми струнами, так называемые «open-chords». Это аккорды все те же аккорды C, A, G, E и D, но тут вам на помощь придет знание законов музыки. Если вам нравиться песня, но вам сложно играть ее аккордами с баррэ, достаточно просто транспонировать ее в другую тональность и там вы можете по-максимуму упростить себе партию гитары.
  • Используйте каподастр. При использовании каподастра, вы сможете играть практически в любой тональности, используя лишь open chords, то есть только основные аккордовые формы.
  • Научитесь играть power chords. Этим термином обозначают аккорды, которые обычно сформированы из трех звуков: тоники, квинты и октавы (подробнее об интервалах), этими аккордами можно заменить мажорные и минорные аккорды, так как они не содержат терции, а значит имеют хамелеоновскую гармоническую функцию. К тому же большинство рок и метал песен построены именно на этих аккордах.
  • Учите аккорды с баррэ не целиком. Чтобы сыграть аккорд достаточно взять всего три ноты, поэтому если вы видите в табулатуре песни аккорд с барре, вы смело можете сократить его на пару-тройку нот, и исполнить лишь часть аккорда. Такие части еще называют кластерами. Зачастую при игре фанковых песен гитаристы часто пользуются аккордовыми формами с пропущенными тонами или же просто трезвучиями. Так что этот подход используют не только начинающие гитаристы.

Надеюсь, вы воспользуетесь этими простыми советами и сможете постепенно подойти к изучению аккордов с баррэ. Главное в процессе обучения, постоянно узнавать что-то новое и постоянно развиваться. Меньше переживайте что у вас что-то не получается и больше занимайтесь.

  • Rockin

    sMiles, спасибо. В общем, в своей статье http://goo.gl/3Ldc0 я писал о том, как заменить аккорд F на баррэ в 1 позиции на его альтернативные варианты. Но, в принципе, на все эти аппликатуры можно смотреть шире. Как на варианты для замены ЛЮБОГО аккорда с баррэ. Сам же чаще всего использую вариант условно названный мной аппликатурой Джимми Хендрикса (глушатся 1 и 6 или 1, 2 и 6 струны) — удобно и в аккомпанементе и в соло. Остальные — на любителя или хорошего знатока гармонии. Ну, надо знать, когда можно F заменить на F6 или Fmaj7. Хотя… многое можно решить с помощью слуха. Если звучит хорошо, значит все правильно:).

  • Rockin

    Прогрессивная аппликатура может иметь место и для трезвучий. Это вопрос удобства их в связке с другими аккордами. Также можно произвести замену трезвучия на другой аккорд ,уместный в контексте произведения. Например, F на Fmaj7, F6. Занимался и я этим вопросом, но ссылки не хочу оставлять на статьи на других ресурсах без спроса на то автора.

    • оставляйте, без спроса, все нормально со ссылками, если полезные.
      тут или на форуме

  • Yuri

    А как же «прогрессивные аккордовые формы»?
    Не 6й ли это вариант?

    • Это именно он!
      Но в статье постарался рассмотреть только трезвучия, все-таки прогрессивные аккордовые формы подходят для 4 и более звуков, и это немного другая тема.
      Здесь я умышленно не привожу примеров, в которых можно пропускать какие-то ступени аккорда(в последнем пункте предлагаю не дублировать некоторые ноты), а вот в «бородатых» аккордах это сплошь и рядом.