Продолжим тему, начатую вчера. Чем больше вы занимаетесь на гитаре, тем больше аккордовых последовательностей вы учите. Чем больше аккордовых последовательностей, тем больше песен. Хотя все же чаще этот процесс выполняется как раз наоборот.
Хорошо, тут все предельно ясно. Вы играете песни и учите аккорды этих песен, но есть ли способ так же “незаметно” учить и аккорды песен, которые вы не знаете?
Когда вы слышите аккордовую последовательность песни, которую вы еще не разучивали, вы развиваете свой музыкальный слух, а так же изучаете структуру песен. Это еще один способ занятий музыкой, даже при отсутствии гитары, несколько других способов мы уже как-то обсуждали.
Давайте вернемся к песням, которые вы уже знаете.
Чем дольше вы занимаетесь музыкой, тем больше песен вы слушаете, и скорее всего тем больше вы их разучиваете. Хотя есть и обратные ситуации, когда гитарист увлекался музыкой, играл в группе, записывался, а потом в один момент меняет приоритеты в жизни и гитара становиться лишь хобби, тогда все меньше времени уделяется инструменту и все меньше новых песен и вообще нового материала узнается. Но это уже крайности.
Вернемся к песням, которые вы знаете. Попробуйте выписать их названия на бумажку, возможно, их наберется не один десяток, а может даже и не одна сотня, если вы активно концертируете с кавер группами. Посмотрите на список и для каждой песни, которую вы знаете, задайте себе вопрос – а знаете ли вы последовательность(и), которая используется в песне. Конечно, знаете – ответите вы. Но используете ли вы эти знания для написания собственных песен или можете быстрее распознавать эту последовательность при съеме композиций любимых музыкантов?
Если предыдущий абзац кажется слишком заумным, тогда проясню ситуацию. Зачастую начинающие и не только гитаристы, когда разучивают песню, просто учат песню. Но съем чужих композиций это не просто съем аккордов и тупое исполнение, это процесс обучения у вашего кумира. Важно в таком случае не просто выучить аккорд или аппликатуру, а понять ход мысли музыканта. Это и имеется ввиду в предыдущем абзаце.
Понимаете ли вы все те музыкальные мысли, которые выражали своими песнями музыканты и как именно соотносятся аккордовые прогрессии с ними. Почему использовалась именно та или иная аккордовая последовательность? Как автор подготавливал смены тональностей или структурные смены припевов и куплетов?
Снова вернитесь к списку песен, которые вы знаете и попробуйте проанализировать их. Как правильно заметил в своей книге Guthrie Govan – иногда просто размышления могут дать больше чем часы проведенные с гитарой и метрономом.