Перейти к содержимому →

NAMM 2014: итоги выставки

The_NAMM_Show

Каждый год производители музыкальных инструментов собираются на зимней NAMM  чтобы удивить публику и заинтересовать музыкантов всех мастей на покупку их инструментов или оборудования. Позиция это довольно честная — «мы вам шоу и ваших звезд, вы нам ваши деньги».

Но в этом году выставка оказалась полна интересных сигналов.

Можно не брать в учет небольшие компании, которые производят бутиковые усилители или примочки, различных мастеров, которые делают моддинг чего угодно, или небольшие компании по производству Custom инструментов.

Это небольшая ниша, которая никуда не денется, придумай какой-угодно процессор или супер датчик, но для басистов Ken Smith всегда будет легендарным супер басом. А вот компаниям типа Fender или Gibson уже нужно искать свою «фишку», на одном имени сегодня далеко не уедешь, несмотря на толпы фанатов.

При этом крупные бренды с одной стороны заложники своей славы, с другой стороны им все сложнее соревноваться в ценовых диапазонах выше среднего. Ну ведь логично, зачем покупать Fender, если есть страты и телики от Suhr. А для начинающих есть Samick и прочие Zombie. Вот тут и приходится выдумывать различные ухищрения.

Поэтому в этом году выставка была интересна еще и тем, что даже такая консервативная комания как Fender, которая вообщем-то живет за счет легендарных гитар и усилителей, пошла на поводу у технологий и выпустила серию Fender American Deluxe Strat Plus со сменными платами, каждая из которых вносит существенные изменения в звук инструмента, без необходимости замены датчиков. Возможно, эта фича позволит Fender открыть новый рынок, но выглядит все как reinvention активной электроники, хоть там и не требуется питание.

Fishman, компания поменьше, нащупала интересную нишу с программируемыми звукоснимателями, то есть ход мысли в Fender был в ту же сторону, только у Fishman поле для деятельности стало гораздо шире, в их датчики можно будет заливать новые профили, которые будут менять звук, даже без всяких плат.

Не удивлюсь, если выяснится, что перед самым релизом Fishman Fluence в Fender узнали об этом и к NAMM смогли наваять только платы-вкладыши (99,9% что это не так, но я очень люблю теории заговора и истории о промышленном шпионаже, тем более Fender выпустили совместно с Fishman TriplePlay Stratocaster, так что инженеры обеих компаний точно работали вместе).

Ну и наконец, компания Boss, которая всегда была любима гитаристами за маленькие разноцветные коробочки, вдруг выпускает серию цифровых перегрузов.

С одной стороны рынок музыкальных инструментов постоянно растет, за счет роста благосостояния стран Азии, с другой стороны уже нет такой большой приплаты за экслклюзивность, хорошая гитара стоит столько же сколько хороший смартфон(или наоборот хороший смартфон как хорошая гитара?), и вот как в такой ситуации сражаться за своего покупателя?

NAMM становится площадкой, на которой сходятся вместе два мира музыкальных технологий, с одной стороны консервативные бренды(Fender, Gibson, Marshall) с другой стороны компании, прямо заинтересованные в движении индустрии вперед, так как у них нет никакой истории(Fractal Audio, Line6 и тд). В этом году выставка показала, что даже консерваторы готовы меняться, так как современная музыкальная индустрия продолжает развиваться. Что тут говорить, если вся история звукоснимателей это последние 80 лет, а самая знаменитая электрогитара только-только отпраздновала 60-тилетний юблилей.

Для нас это все просто праздник с показом интересных гитар и усилителей, которые могут доставить нам несколько сотен часов удовольствия от игры. Но вообще-то, прямо на наших глазах вершится история.

  • Petr Mogilevsky

    при этом я это пишу не потому, что мне не нравится все новое, jaguarillo от fender вот вроде вполне ничего продукт двухлетней давности )) ягур с бассейном внутри )

  • Petr Mogilevsky

    они как будто стремятся вырастить поколения музыкантов, которые не смогут отличить цифру от аналога. цифровые перегрузы — отличный выбор, если хочешь в корне извратить свое понимание о нормальном гитарном звуке.
    еще усилки класса D для новичков — тоже сущий ад. никогда не поймешь как что должно звучать на нем. а их даже не маркируют. поэтому все думают, что транзисторные усилки примерно одинаковые, а они пиздец разные в зависимости от того, по какому принципу транзисторы в них работают.
    вобщем все делают, чтобы свести расходы к минимуму и пользователь в итоге так и не понял, что его развели.

    • Нет никакого заговора подсадить всех на цифру. Есть просто устремление совета директоров крупных компаний увеличить прибыль любыми способами, в том числе приклеиванием именитых шильдиков на откровенный шлак.

      Никто же не говорит, что AxeFX полнейший шлак, но вот Digitech и Zoom точно не эталон цифровой обработки.

      Всё уже давно поделили на сегменты и пытаются увеличить продажи за счет всего сразу.

      Нужно просто понимать в какой сегмент ты сам входишь и какое качество звука нужно тебе самому, тогда и разочарований будет меньше. Ну и шерстить ebay в попытках урвать хороший аппарат подешевле.

      • Petr Mogilevsky

        я так и делаю, но прикинь сколько народу покупает за приличные деньги откровенный шлак и сколько фабрик этот шлак производит — все из-за чертовых маркетологов, которые смыслят в продажах, но не смыслят в музыке

        • ну это нормально, кто-то же должен все это покупать.

          это же все копроэкономика — http://2k.livejournal.com/520078.html

          • Petr Mogilevsky

            по большому счету я только выигрываю от этого говна, потому что на его фоне отличную аппаратуру могу покупать довольно дешево. то есть не говно получается покупать дешевле говна в таких условиях. но это все же замедляет развитие отрасли и я все равно в большой картине в проигрыше.

  • CraSS

    Забавно, что когда Gibson делает что-то необычное с гитарами, тут же слышится громкое фууу… Посмотрим, какие отзывы будут у Fender.

    • Ну да, это своего рода пресыщение старыми брендами.
      С одной стороны слышны возгласы, что Gibson/Fender уже не торт, с другой стороны как только они делают что-то новое, их начинают чморить за отход от классических форм или звука.
      Поэтому и говорю, что они становятся заложниками своего образа.

      С другой стороны, своего покупателя они все равно находят, даже несмотря на то что уже уже и ESP открыла производство в Штатах.

      В общем, на вкус и цвет все фломастеры разные. И это хорошо.