Раз одним из трендов последних лет стали инструменты в стиле 50-60-ых годов и различной степени relic, давайте вспомним одну из самых знаменитых гитар Gibson в истории кино.
Многие музыканты обращают внимание, что в первой части трилогии Назад в будущее, когда Marty McFly играет на гитаре, это оказывается Gibson ES-345 TDC с тремоло Bigsby, которых не существовало в 1955 году. Эта модель начала выпускаться только с 1959 года, а в каталогах Gibson появилась в 1958.
И вот как получилось, что продюсеры фильма пошли на подобный ляп.
[youtube]S1i5coU-0_Q[/youtube]
Владельцем именно этой гитары был Norman Harris (Norm’s Rare Guitars, у них просто офигенный интсаграм) и именно он сдал гитару в аренду студии для съёмок фильма о 50-ых.
В 1984 году все началось со звонка со студии Warner Bros с рассказом о фильме, действие которого будет происходит в 1955 году.
Norman Harris:
«Им нужна была гитара, которая будет выглядеть немного футуристично. Я предложил Gibson ES-5 Switchmaster с датчиками P-90, этот инструмент был как раз из той эпохи. И именно эту гитару они и взяли сначала.»
Гитара в то время стоила около $2100, инструмент был в отличном состоянии и студия арендовала ее за $300 в неделю. По плану аренда была на одну или две недели сьёмок, но в итоге она затянулась до девяти.
Harris предложил студии выкупить у него гитару, так как это было бы дешевле, но управляющий реквизитом просто махнул рукой со словами, что у фильма огромный бюджет.
А после этого студия передумала.
Todd Hallowell(арт директор), решил сменить гитару, им нужен был красный инструмент и обязательно с тремоло.
«Я сказал им, что в 1955 году подобных инструментов не было, но арт директор не принял возражения и попросил посмотреть что за гитары есть у Norm’а в наличии.»
Harris предложил несколько вариантов, среди которых были Gretsch 6120, Gretsch Red Jet и Gibson ES-345 TDC с Bigsby начала 60-ых, которого в 55-ом еще не было.
«Может быть потому что этот фильм о путешествии во времени, но их этот факт не смутил.»
После того как гитара была найдена, она так же провела несколько недель в ожидании на студии, прежде чем до нее дошла очередь.
«Они могли выкупить эту гитару несколько раз, но сумма потраченная на аренду их не смущала.»
После сьёмок студия арендовала эту гитару еще раз на три недели для работы над промо материалами к фильму.
Несколько лет спустя, раздался еще один телефонный звонок, снимали продолжение, и снова потребовалась эта же гитара. В этот раз Norman предложил на замену другой экземпляр и никто не заметил разницы.
«Тогда я понял, каким прибыльным делом может оказаться аренда гитар для кинокомпаний. Этот инструмент стал важной частью фильма, несмотря на то что ее в то время не могло существовать.»
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.