Перейти к содержимому →

Интервью Richie Kotzen часть 1

Richie Kotzen сегодня один из самых известных гитаристов. Дебют на широкой музыкальной сцене он получил благодаря усилиям продюсера Mike Varney в конце 80-ых, и стал одним из шреддеров, которые устроили революцию в умах музыкантов того времени. Позже Kotzen сфокусировался не только на гитаре, но и начал издавать собственные песни — его игра и вокальне мелодии вдохновлены джазом и фьюжн, хотя в основном базируются на сплаве рока и блюза. Бескомпромисный виртуоз, Richie Kotzen постепенно предстал как автор довольно чувственных текстов и как отличный вокалист. Сейчас он уже давно состоялся как артист с огромной фан-базой по всему миру.

Оборудование Richie Kotzen:
Guitars
Fender Richie Kotzen Signature Stratocaster
Fender Richie Kotzen Signature Telecaster

Amps
Cornford RK100 Richie Kotzen Signature Model
Cornford 4X12 cab with Celestion Vintage 30s

Effects
Zoom G2 Richie Kotzen FX pedal

Интервью состоялось 24 июня 2008 года, проводил Ivan Chopik

IC: 2008 стал для тебя довольно насыщенным годом. Чем ты сейчас занят?
RK: Да. Что нового? У меня только-только вышел концертный альбом [Live in Sao Paolo], и DVD следом за ним. Это первая настоящая живая запись которая у меня выходила. Были несколько DVD, которые мы выпускали через сайт, но они былы просто домашними поделками, в основном для прожженых фанатов. Но это — очень клевое шоу, которое мы давали в Sao Paolo. Ну и мы поставили на концерте несколько камер, притащили компьютер с Pro Tools, чтобы все правильно записать, так что вышло довольно неплохо.

IC: Какие планы на остаток года?
RK: Ну в эти выходные я буду немного занят в New York. Будет несколько сессий в поддержку нового альбома в музыкальных магазинах и на радио. Затем в 10-ых числах июля на полтора месяца у меня начнется турне по Италии и Европе. Первая часть тура будет с группой, у нас запланировано 13 концертов. Затем барабньщик и басист отправятся домой, а я продолжу тур с акустическими концертами, которые тоже обещают быть довольно интересными. Я постоянно этим занимаюсь — несколько лет назад я так же путешествовал по Испании, и у меня было 7 выступлений в одиночку. Это было весело.

IC: Ну, думаю, это позволит людям по-другому взлянуть на твою музыку. Ты оставишь все эти технические кульдипы в песнях для акустических концертов?
RK: Нет. Я имею ввиду, что это лишь я и мои песни. Мои фанаты в Европе знают что ожидать от меня. Это довольно забавно, но особенно в США есть люди, которые последние 10 лет не следили за моими записями и до сих пор ожидают что на концертах я буду играть все эти сумасшедшие техничные песни. Я конечно до сих пор могу их играть. Да-да, я до сих пор могу их играть(улыбается).
Но с годами, я понял что мое стремление играть на гитаре нацелено лишь на создание музыки, это то чем я и занимался последние 10 лет. Со времени моего второго или третьего альбома, мой подход сильно изменился. Тогда мой стиль определяло желание играть как можно больше. Понимаете, когда я был подростком, все казалось новым и интересным и это хотелось использовать в своей музыке. Но теперь все больше я больше пишу простой музыки.
IC: За время карьеры, ты успел поучавствовать в записи более 50 пластинок, это и твои сольные работы и группы с которыми ты работал. Что вдозновляет на такую производительность? Как она изменилась к более поздним пластинкам?
RK: Ну, в общем-то это заняло довольно длительный период времени. Моя первая пластинка вышла в 1989, мне тогда было 18 лет. Сейчас мне 38. За это время много что произошло. В начале 90-ых я выпускал по одному сольному альбому каждый год, затем я больше сфокусировался на работе с группами. Я думаю это просто приходит со временем. Я не из тех ребят, которые целыми днями пишут новые песни. Я так же не пишу, если не чувствую вдохновения. Другими словами, если у меня появляется идея и она постепенно превращается в пенсю, чтож замчаетельно!

Я думаю, многие себя зажимают в рамки с мыслью: «Сейчас я напишу песню». А затем пишут может быть одну часть, и они пытаются ускорить сочинение остальной части песни, и это только ухудшает результат. Ответ здесь в том чтобы просто дать событиям ращвиваться самостоятельно, и если ничего не идет в голову, тогда ничего и не надо писать. И так могут проходить месяцы. Месяцы! И вот внезапно за три недели я могу написать две или три по-настоящему неплохих песни, стоящих выхода на альбоме.

IC: Ну, безусловно, на протяжении лет такой темп в сочинительстве ты сохраняешь. В 2007 ты выпустил студийный альбом, в 2008 концертный. Каким из альбомов ты больше всего гордишься?
RK: На какждом альбоме есть моменты, которые мне нравятся. На записи «Go Faster» это песня «Fooled Again». Мне очень нравиться основная тема песни, это именно то как я хотел бы звучать. Так же мне очень нравиться и живая запись, особенно видео, так как там показано взаимодействие с группой. Обычно в студии у тебя есть множество способов украсить песню, различные гитарные наложения и эффекты, но на живом концерте нас только трое на сцене. Это звучит довольно сыровато, но это действительно круто. Потому что так вам слышно всю мою игру, все мои ограничения в технике и прочее.И я думаю, всем кому нравиться моя музыка эта запись понравиться.

IC: Какие моменты взлета и падения у тебя были в карьере?
RK: Падения?.. Ну в общем да, я могу рассказать. Для меня самое худшее, когда я занимаюсь чем-то ради результата, и ничего не выходит. Я говорю о периоде работы во времена контракта с Geffen, и обо всем что звучало на той записи. Эта запись была по-настоящему хороша для своего времени. Но с коммерческой точки зрения, она не получила должной поддержки. Когда я заканчил запись и передал всю работу на лейбл, парень который работал с моим контрактом не собирался больше задерживаться в компании, и это было вроде: «Мы не собираемся это выпускать, потому что этот парень сваливает, и нам все равно что тут записано, это нам не подходит.»
Конечно эти разочарования были вызваны лишь коммерческой стороной вопроса выпуска альбома, потому что я сделал все должным образом, однако свет в конце туннеля не был заметен довольно долго. И вот каким-то образом компания из Японии получила права на этот релиз, они были весьма заинтересованы продолжением работы со мной, в результате у меня было турне по Японии, а затем и по Европе. И вот сейчас моя карьера выглядит как нельзя лучше, я могу ездить по любым странам весь год, и могу выпускать записи которые мне нравятся.
Но настоящий ответ таков: я думаю, каждый раз когда вы вовлечены в ситуацию где вы ждете результата, но не можете на него повлиять, это проблема. Это то что я вынес из этого урока. Я концентрировался на создании музыки, это естественно для меня. И это отлично что некоторые из этих лейблов имеют проблемы, так как для ребят вроде меня, у кого есть фанаты по всему миру, которых недостаточно для крупного лейбла, но их числа вполне хватает чтобы я писал ради них свою музыку. То что я могу заниматься музыкой независимо, полностью исключает любую нетворческую составляющую из процесса, которым теперь заняты руководители лейблов. Это наиболее мерзкая часть всего процесса. Эти ребята думают что они творческие люди, но это не так.

IC:Какой же альбом был выпущен в сотрудничестве с Geffen?
RK: Это был Mother Head’s Family Reunion 1994 года.

продолжение следует…

Опубликовано в Интервью