Недавно мы уже рассматривали аккорды, которые можно построить на ступенях обычной мажорной гаммы. В том посте мы использовали набившую всем оскомину C мажорную гамму. Вообще при построении аккордов обычно используют две гаммы — это C мажор и G мажор, используют две гаммы, обычно, для того чтобы построить аккорды с тоникой на 5 и 6 струне. Хотя в книге Манилов В., Молотков В. «Техника джазового аккомпанемента. Учебное пособие для гитары» используются F и Bb. Такое решение продиктовано частым использованием бемольных тональностей среди духовых секций в джазе.
Так как у нас нет задачи играть с трубачами и саксофонистами, можно использовать побольше аккордов с открытыми струнами.
После такого начала, хотел бы предложить интересный подход к исполнению гамм аккордами. Давайте исполним гамму G мажор аккордами, точнее для начала просто попробуем построить на ступенях мажорной гаммы аккорды.
Итак, мы получили семь трезвучий, а теперь давайте попробуем эти же трезвучия исполнить но используя в качестве тоники ноту G.
Итак, начнем с того, что в каждом следующем аккорде у нас будет трезвучие и тоника G, соответственно в каждом аккорде будет минимум 4 ноты.
Начнем с ноты G, она же тоника, соответственно построим аккорд Gmaj7, который как раз и состоит из 4 нот.
Продолжим с аккордом Am, итоговый аккорд можно представить как аккорд Am7/G, то есть аккорд Am7 с тоникой G, или если ориентироваться на саму тонику, то это будет аккорд G 6/9 sus 4.
Таким же способом мы получаем аккорд Bm7 с тоникой G или Gmaj9, надо сказать это довольно распространенный аккорд , его часто используют «продвинутые» рокеры, украшая свои баллады.
На четвертой ступени гаммы построим аккорд Cmaj7 с тоникой G или аккорд G6.
Для аккорды D воспользуемся формой sus4, так как ее проще всего взять в первой позиции на гитаре с открытыми струнами. С нотой G в басу получиться аккорд Gmaj7, который по составу нот аналогичен maj7 аккорду построенному на тонике гаммы.
На шестой ступени мажорной гаммы строиться минорный аккорд, для G мажор это будет Em7 с тоникой G, или G6.
Ну и последний аккорд на сегодня F#o7 с тоникой G, который с точки зрения ноты G вполне можно трактовать как G11#5
Хотел бы обратить внимание, что многие аккорды с пропущенными тонами могут трактоваться различным образом в зависимости от контекста аранжировки и аккордовой прогрессии. Но попробуйте обогатить ваш словарь аккордов подобными аккордами и попробуйте использовать их в привычных последовательностях.
Продолжаем изучать тему аккордов для гитары и CAGED guitar chord system: