Даже после беглого знакомства с Twitter и Facebook Joe Bonamassa становится понятно, что он очень увлечен старым гитарным оборудованием. Стройными рядами там мелькают различные комбо Fender, за которыми скрываются старые стеки Marshall.
«Я люблю разговаривать на тему усилителей. Эта тема гораздо интереснее остальных.» — говорит Bonamassa. В его коллекции насчитываются сотни усилителей, и он буквально на каждом из них играл.
Когда речь заходит о самых недооценённых усилителях в его голосе начинает ощущаться волнение. И когда он подходит к каждому из них, это как встреча со старым другом.
LAB SERIES L5
Все знают этот комбо как «B.B.King Amp», но на нем так же играл Ronnie Montrose. Сейчас эти усилители можно легко найти меньше чем за $200, потому что многие просто хотят избавиться от них.
Это простой транзисторный комбо, «мне нравятся старые транзисторные комбо за свой пробивной звук. Новые транзисторники напичканные цифрой это уже другая история, но вот старенькие просто убийственны.» — говорит Joe Bonamassa. Звук B.B.King с Lab Series великолепен, теплый, тягучий и гораздо более собранный, чем у Twin.
SOVTEK MIG-50
Вы можете найти такой усилитель по цене от $350 до $500. Сейчас они стоят не дорого для старого лампового оборудования. Усилитель сделан в России из «военных комплектующих»(в общем, все что было сделано в СССР было как-то связано с оборонкой) с ручной пайкой, в нем использовалась чуть прокачанная схема Bassman. Производились эти усилители в начале 90-ых годов и они точно сделаны на славу. Дизайн этих усилителей был выполнен Mike Matthews из Electro-Harmonix.
«Мой техник по усилителям Bob Dixon просто обожает эти усилители. Он так же любит серию MIG-60. Так же производились MIG-100, но они не такие как MIG-50».
1963 Fender Deluxe
Все просто с ума сходят по серии Deluxe Reverb, но не так много народу цепляют усилители э63 Deluxe brownface.
«Просто поставьте микрофон перед ним и есть что-то в его схеме, взрывной тон. Это один из самых небольших Fender combo, звучащих как его большие собраться. Но, они дорогие, как правило, от $ 2500 и $ 3000.»
Эти комбо можно услышать на песнях Joe Bonamassa «Trouble Town» и «Living on the Moon».
SEYMOUR DUNCAN CONVERTIBLE
Они выпускались в 80-ые, это был первый усилитель, которые имел аттенюатор, он мог работать на 100 и на 1 ватте мощности. В усилитель встраивались модули(платы), с лампами и без, которые позволяли изменять преамп или уровень гейна.
«В моем установлен модуль с низким гейном и он звучит как нечто между Deluxe Reverb и ранними Mesa/Boogie. Я говорил с Сеймуром почему они прекратили выпускать их. Усилители были очень дорогими и почти обанкротили компанию, к тому же были постоянные проблемы с поломкой модулей.»
Сейчас их можно найти менее чем за $500.
FENDER ’68 CUSTOM DELUXE REVERB REISSUE
«Возможно, это один из самых лучших Fender усилителей, за последние 40 лет. Я обратил внимание, что многие владельцы говорят, что они звучат лучше, чем оригинальные!
Они только что вышли, но я думаю, что они один из самых недооцененных современных усилителей. Кроме того, они не такие уж дорогие, около $1000, это только треть цены оригинальных.
Я не доверяю новым усилителям. Ну и так же я не верю во все эти бутиковые усилители. Мне всегда не везло с ними.Вы не можете плохо звучать со старым усилителем Fender. Интересно, что SilverFace reissue не похожи по звучанию на BlackFace reissue, которые мне вообще не нравятся. Но этот комбо звучит невероятно. Я не знаю, кто сейчас собирает им усилители, но они делают свою работу хорошо.»
Среди этого списка затесался один усилитель, который производился в России. Это довольно интересная история, когда балалайка и красные медведи покоряли весь мир с надписью GLASNOST.
Как результат — усилители серии MIG, «Black Russian»(Electro-Harmonix Big Muff PI) «Green Russian», «Civil War» и сейчас все это оборудование не только стало объектами охоты коллекционеров, но и многих музыкантов, которым нравится звук этих серий.
Интересно, много ли у нас владельцев MIG-50?
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.