Чаще всего гитарист подолгу занимается какими-то упражнениями, играет известные ему песни и думает, почему же мой уровень владения инструментом никак не улучшается. В такой ситуации все достаточно просто, во время занятий в школе мы два раза в неделю узнавали новый материал, и потом в течении пары дней его усваивали, времени хватало на то чтобы все быстро запомнить и взять на вооружение. То же и в музыке и обучении игре на гитаре.
Сначала нужно повторить то что вы знаете, затем изучить что-то новое и усвоить пройденный материал, но для достижения должного эффетка от занятий потребуется недюженное количество усилий и времени. Чтобы работа была более эффективной, я бы рекомендовал ставить простые цели и фиксировать их.
Таким образом, мы достигаем сразу двух эффектов, первое, мы ставим для себя простые цели, к которым проще подступиться в процессе занятий, так как перед ними нет психологического страха как перед чем-то большим и неизведанным, второе, достигая поставленных целей мы дополнительно мотивируем себя на новые свершения.
Вообще все у кого есть какое-либо увлечение или кто хоть раз был на курсах повышения квалификации по собственному желанию, понимают, что без труда не будет никакого результата, а уж тем более качества. В обучении игре на гитаре эта мысль верна на сто процентов. Однако, следует понимать, что процесс обучения это путь, по которому вам предстоит идти всю свою жизнь. Музыкант постоянно ищет новые формы выражения. Хотя существует определенное количество самоучек, которые и говорят что они тоже «ищут», но не стоит переусердствовать в этом процессе на ранних этапах.
Сначала перед «поиском» лучше узнать фундаментальные основы теории музыки, выучить ноты, интервалы, расположение их на грифе, играть гаммы и аккорды, разучить как можно больше песен и начать изучение вопросов гармонии. Тут бесспорно в качестве бесплатных преподавателей могут выступить записи известных музыкантов. На примере их музыки можно научиться многому.
Изучая теорию музыки не забывайте о развитии слуха. Вообще слух это одно из трех секретных оружий гитариста, мозг, слух и руки.
Именно так, первое меcто обязательно следует отнести мозгу гитариста, именно в нем появляються все интересные идеи, далее следует слух, он позволяет развить идеи, и только после этого в бой вступают руки и техника.
Эта последовательность позволяет избежать типичной проблемы гитаристов — постоянной игры заученных фраз и риффов, и поможет по-новому взглянуть на мир звуков. Иногда, и руки привносят что-то новое и подкидывают идею, которая может развиться в целую композицию, но если не изучать что-то новое регулярно, тогда и руки перестанут играть интересные пассажи.
Итак, запомним простую истину, чтобы достичь ощутимого эффекта от занятий на гитаре, нужно постоянно заниматься и изучать что-то новое.