Перейти к содержимому →

Обращения аккордов

Недавно мы уже рассматривали аккорды гаммы С мажор, и научились строить аккорды на любой ступени мажорной и не только гаммы. Техника, в общем-то не сложная, достаточно взять исходную ноту(тонику) и взять от нее последовательно две терции, так мы получим трезвучие, которое и будет аккордом.

Кроме того что аккорды могут строиться на ступенях гаммы, мы так же можем строить аккорды с различными нотами в басу, как например в одном из постов прошлой недели, где мы строили аккорды гаммы G мажор с тоникой в басу.

Сегодня давайте опять вернемся к теме аккордов, попутно затронем тему различных тоник в басу одного и того же аккорда и посмотрим как это можно использовать в ваших занятиях. Тема сегодня будет — обращения аккордов.

www.7not.ru :

Если взять аккорд в его основном виде и переместить его нижний звук на октаву вверх, то получившееся созвучие будет обращением исходного.

«обращение» — это способ расположения звуков аккорда по высоте таким образом, что в роли его нижнего звука выступает какой-либо другой звук, кроме примы. Здесь имеет значение именно нижний звук — от расположения остальных звуков обращение не зависит.

Для трезвучий существует соответственно только одна главная форма аккорда и 2 обращения.

Первое обращение (с терцией в басу) называется секстаккордом, второе обращение(с квинтой в басу) называется квартсекстаккордом. Оба названия содержат в себе названия соответствующих интервалов между основанием аккорда и основным тоном. В случае секстаккорда между основанием аккорда(нотой E) и тоникой аккорда интервал секста. В квартсекстаккорде расстояние от квинты в басу до тоники равно кварте, а от основания аккорда до верхней E — секста.

Первое обращение(секстаккорд) в музыкальной литературе может обозначаться цифрой 6, второе обращение одновременно двумя цифрами 6 и 4, написанными одна под другой.

Давайте построим обращения трезвучия C, уже понятно, что у нас будет для каждого обращения своя форма, то есть три различных варианта аккорда C. Но на гитаре есть 6 струн, если сгруппировать их по три подряд, получиться 4 варианта.

Итого у нас возможны 12 различных форм мажорного аккорда и его обращений.

Ниже представлены обращения аккорда С мажор с основанием аккорда на 3,4,5 и 6 струнах.

Аккорд С мажор, основание аккорда на 3-ей струне. Слева направо — С мажорное трезвучие, первое обращение (секстаккорд), второе обращение (квартсекстаккорд).
Аккорд С мажор, основание аккорда на 4-ой струне. Слева направо — С мажорное трезвучие, первое обращение (секстаккорд), второе обращение (квартсекстаккорд).
Аккорд С мажор, основание аккорда на 5-ой струне. Слева направо — С мажорное трезвучие, первое обращение (секстаккорд), второе обращение (квартсекстаккорд).
Аккорд С мажор, основание аккорда на 6-ой струне. Слева направо — С мажорное трезвучие, первое обращение (секстаккорд), второе обращение (квартсекстаккорд).

Продолжаем изучать тему аккордов для гитары и CAGED guitar chord system:

  • Это старая нотация советских самоучителей, во всей современной печатной продукции нота си обозначается английской B и никак иначе. Давайте придерживаться стандарта.

    • нет. это правильная нотация, где В — си бемоль

      • и много в такой «правильной» нотации вы знаете гитарной литературы, не считая 2-3 советских самоучителей?
        пора бы уже привыкнуть к новой нотации и спорить о содержимом, а не о форме.

    • и не стоит вводить людей в заблуждение